«Турботаймер» и его необходимость
А вы знаете, что такое Head-Up Display
Автомобильный тахометр
Ауди А6 приборная панель
Виды приборов, учитывающих пробег
Выбираем термометр для автомобиля
Десять самых безумных цифровых приборных панелей
Для чего скручивать спидометр автомобиля?
Добавочные приборы в автомобиле. Градусники
Добавочные приборы в автомобиле. Измерители
Добавочные приборы в автомобиле. Манометры
Дополнительные приборы
Если загорелся "Check Engine"…
Желтые огни приборной панели
Жидкокристаллическая панель приборов
Зачем и как спидометр скрутить?
Зелёные огни приборной панели
Измерительные приборы в тюнинге автомобиля
Интересные часы в автомобиль
Как корректировать одометр
Как обнулить счетчик замены масла
Как определить скрученный спидометр
Как проверить «честность» одометра
Как работает крутилка спидометра
Как скорректировать показания одометра?
Как скрутить электронный спидометр
Как узнать погрешность спидометра
Контрольная лампа «Check Engine»
Красные огни приборной панели
Лампа-диагност
Лампочки на панели приборов
Не игнорируйте индикаторы на приборной панели
Ограничитель скорости автомобиля
Оптические индикаторы движения
Панели приборов автомобиля
Почему горит инжектор
Почему горит лампочка датчика давления масла
Почему не горит приборная панель
Приборная панель: тревожный огонек
Приборы в автомобиле
Приборы контроля состояния двигателя
Применение жидкокристаллических панелей приборов
Причины поломки ABS
Процедура корректировки спидометра
Расшифровка значков на приборной панели
рутилка спидометра — подробнее о ней
Светодиодные индикаторы
Спидометр и его разновидности
Спидометры, их виды и способы корректировки
Спортивный тахометр
Схема и устройство спидометра
Тахометры
Типы подмоток для спидометра
Шпаргалка: вспомогательные системы внедорожника
Электронные приборы Defi
Электронный автомобильный тахометр

Если загорелся "Check Engine"…
Главная

Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка "check engine" – что означает "проверьте двигатель". Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.
Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка "двигателя", при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.

Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся "check engine". Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это "высокооктановое" топливо

получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой - поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на 20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше не докучала своим желтым светом.

Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, "малой кровью".
Другие случаи оказываются сложнее: "умерший" катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко - сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.
Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.