Современные технологии дают возможность сэкономить время и нервы, а также серьезно продлить эксплуатационный ресурс автомобиля.
Немалые заслуги в этом направлении принадлежат предпусковым подогревателям Webasto. Данные устройства пока не имеют широкого распространения на территории СНГ, но весьма популярны за рубежом. Предпусковые нагреватели принято различать по типу используемой энергии. Это может быть электричество, которое привязывает автомобиль к точке питания, либо горючее, на котором работает само транспортное средство.
Конечно, наиболее практичными и удобными могут быть признаны только полностью автономные устройства. Таковыми являются жидкостные модели предпусковых подогревателей. Данные приборы размещаются под капотом транспортного средства и внедряются в систему охлаждения. Их питание осуществляется от топливного бака, а после прогрева двигателя до заданной температуры может быть задействована система вентиляции, подающая горячий воздух в салон. Расход топлива такой установки несравненно меньше, чем у автомобиля с работающим мотором. Обычно он составляет около 0.5л/ч. Некоторые модели имеют интегрированные интеллектуальные системы управления, которые программируются на работу по заданному алгоритму.
Но что препятствует распространению столь необходимого в условиях жестких отечественных зим устройства? В первую очередь — это высокая стоимость. Цена фирменного предпускового подогревателя может доходить до 1 тысячи долларов. Однако, благодаря утренним холодным прогревам ресурс любого силового агрегата снижается каждую зиму на несколько тысяч километров. Это приводит к необходимости более частых визитов на СТО, каждый из которых обходится в некоторое количество финансовых средств.
Неавтономные подогреватели обычно работают на электричестве. Устройства данного типа особенно широко распространены в северных странах. На парковках и многоэтажных стоянках там можно встретить стационарные посты с точками доступа в электросеть. Подобные предпусковые устройства продаются и в России. Автолюбители используют их в тех местах, где имеется доступ к электроэнергии, об отдельных постах на стоянках пока никто и не помышляет. Принцип работы предпускового подогревателя на электричестве такой же, как и у жидкостных моделей. Он устанавливается в системе охлаждения силового агрегата и прогревает жидкость. Многие модели имеют в комплектации температурное реле, которое контролирует степень нагрева. Благодаря этому устройство можно оставлять работающим на всю ночь.