Ни для кого не секрет, что зимой завести машину после ночной стоянки гораздо сложнее, чем летом. Да и нагрузка на холодный двигатель просто “адская”. Поэтому необходимо каким-то способом подогреть его.
Конечно, современный мир, как и во всех областях нашей жизни, предлагает несколько решений этой проблемы:
предпусковой подогреватель двигателя;
автозапуск от сигнализации;
аккумуляторы тепла.
Об этих способах, помогающий завести любимую машину морозным утром, и пойдет речь.
Итак, начнем с предпускового подогревателя, с момента создания они прошли долгую историю развития. Еще во времена СССР это было некое подобие сопла, которое просто направлялось на масляный картер двигателя, а с другой стороны происходил нагрев за счет паяльной лампы.
В современной же вариации всё намного интереснее.
В систему охлаждения “врезается” моторчик, “гоняющий” охлаждающую жидкость по системе через подогреватель, некое подобие кипятильника. Подогрев происходит за счет сгорания топлива из бензобака.
Автономный предпусковой подогреватель
Автономный предпусковой подогреватель
при некачественной установке, повышенная пожароопасность;
разряд аккумуляторной батареи при долгой работе.
Минусы этого решения может затмить электрический подогреватель, смысл остается прежним, но теперь у нас не расходуется бензин для нагревания и не происходит разряда АКБ. Но минусом, как вы уже поняли, является привязанность к розетке.
Электрический предпусковой подогреватель
Идём дальше, на очереди сигнализации с автозапуском. Ну здесь совсем всё просто, контроллер сигнализации отслеживает температуру двигателя, основываясь на показаниях датчика, и, когда она станет ниже определенного барьера, просто заведет машину на какое-то время.
Казалось бы, что может быть лучше этого решения, но и здесь есть “ложка дегтя”.
Во-первых, на автомобиле с МКПП это малоэффективно, объясню почему. Мало кто из бывалых водителей ставит своё авто на ночную стоянку зимой используя ручной тормоз, предпочитают ставить на передачу. Отсюда следует что при запуске двигателя машина просто начнет движения и въедет в конце концов во что нибудь. Этого, конечно же, нам не надо. Отсюда следует, что ставить автозапуск следует в первую очередь на авто с АКПП.
Во-вторых, как вы все знаете, в спальных районах одни сплошные жилые зоны, обозначенные соответствующими знаками (знак 5.21, ПДД РФ), а в них запрещена стоянка с работающим двигателем (согласно п. 17.2 ПДД РФ). Исходя из этого, установка автозапуска оправдана, если вы ставите автомобиль не в жилой зоне.
Думаю этой информации хватит, чтобы принять решение об установке автозапуска.
Теперь перейдем к третьему способу безболезненно завести двигатель. Аккумулятор тепла. Смысл в следующем – после остановки двигателя горячая ОЖ закачивается в этот резервуар, где она может поддерживать высокую температуру около 36 часов. Когда настанет момент завести авто, из резервуара ОЖ перекачивается обратно в двигатель, тем самым подогревая его. На мой взгляд, это наилучшее решение проблемы.
не тратится энергия аккумулятора;
машина не заводится во время стоянки;
безопасность.
Минус такой системы – ограниченность во времени. Больше 36 часов, аккумулятор не сможет продержать тепло.