10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

Выбираем диски для автомобиля
Главная

Самыми важными показателями при выборе дисков являются их размеры. В первую очередь, нужно знать монтажный размер дисков для своего автомобиля. Стандартный ряд монтажных размеров дисков для легковых автомобилей, в том числе и внедорожников, исходя из их диаметров, включает размеры 10, 12-22 дюйма. Однако подавляющее количество выпускаемых автомобилей предусматривает использование дисков размером от 13 до 17 дюймов. Диски большего диаметра применяются, как правило, на больших внедорожниках.

Особенностью последнего времени стала тенденция по увеличению монтажного диаметра колеса. Например, на машины, у которых штатным размером являются 13-дюймовые диски, устанавливают изделия на 14-дюймов. Подобные изменения объясняют попытками использования резины более низких серий, т.к. их ездовые возможности лучше, чем покрышек выше профилем. Чем ниже на колесе серия шины, тем меньше в нём резины и больше металла, поскольку наружный диаметр остался прежним. Правда, использовать такую подмену есть смысл только при установке на автомобиль легкосплавных колёсных дисков. Если на автомобиль устанавливаются стальные диски, то монтажный диаметр увеличить с пользой для автомобиля не получится, поскольку увеличение диаметра стального диска ведёт к нежелательному увеличению массы колеса.

Диаметр для отверстий креплений и центральное отверстие

Ещё одним важным моментом является диаметр, на котором располагаются отверстия для крепления диска. Этот размер обозначают буквенным сочетанием PCD, от английского «Pitch Circle Diameter», рядом с которым указывают количество отверстий. Так, показатель PCD100/4 означает, что диск обладает четырьмя отверстиями, располагающимися на диаметре в 100 мм.

Важно знать, что производители колёсных дисков делают отверстия для крепления с некоторым допуском в большую сторону по диаметру, в связи с чем ошибка при выборе показателя PCD на пару миллиметров будет не заметна.

Любой из колёсных дисков имеет центральное отверстие. У штатных колёс, которыми автомобиль комплектуется на конвейере, центральное отверстие строго подогнано по ступичной оси, в связи с чем колесо устанавливается на своё посадочное место с некоторым усилием. На автозаводах центрируют колёса именно по центральному отверстию, а его диаметр считается посадочным. Диски, приобретённые в магазине, как правило имеют центральное отверстие по диаметру немного больше положенного. Производители автомобильных запчастей очень часто предусматривают диаметр центрального отверстия несколько увеличенным, снабжая диски специальным набором колец. Такой подход позволяет использовать одни и те же диски для разных моделей автомобилей.

Вылет колеса

Такой показатель, как вылет колеса, напрямую влияет на управляемость и устойчивость автомобиля. Вылетом колеса принято называть расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии его обода. Вылет бывает нулевым, отрицательным (в этом случае ступица утоплена относительно середины обода диска) и положительным (ступица выпячена наружу). Для каждой модели машины вылет колеса рассчитывается таким образом, чтобы на ступичные подшипники влияла наименьшая нагрузка. Являясь одним из крупнейших производителей колёсных дисков, немецкие производители обозначают вылет «ET». Так, ET 30 обозначает положительный вылет с показателем в 30 мм, а ET-30 – отрицательный вылет с показателем в 30 мм. Во Франции вылет принято обозначать как «DEPORT», изготовители дисков других стран, как правило, используют английский термин «OFFSET».

Устанавливать на машину диски с нештатным вылетом не рекомендуется. При уменьшении вылета колея становится шире, устойчивость автомобиля слегка повышается, к тому же это придаёт ему некоторый «гоночный» вид, однако при этом резко перегружаются подшипники ступиц и элементы подвески.