10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Главная

В автомобильной промышленности словом "колесо" обозначают промежуточное звено между ступицей и шиной. Соответственно под «диском» надо понимать центральную часть этого самого «колеса» с посадочными отверстиями для крепления к ступице. Уже сейчас должно быть ясно, что знание габаритов колеса недостаточно для выбора, нужно знать параметры, которые обеспечивают штатный вариант крепления и нормальную «стыковку» со ступицей. Для нормальной стыковки недостаточно, чтоб совпали «дырки». Конструктивные особенности диска могут быть таковы, что закрепить его удается нормально, но…увы – хорошей езды не будет.

Теперь посмотрим на сам диск. Первая цифра, например, 7,5 – это ширина обода в дюймах (1 дюйм – это 25,4 мм). За ней вы можете увидеть буквы «j» или Н (возможно Н2) - они отражают конструктивные особенности бортовых закраин обода. Эти символы считают служенными – для вас (для потребителя) они не важны, однако, для порядка скажем и о них. За j скрывается информация об углах наклона и радиусах закругления. Символ «Н» - указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска (Н2 означает, что хамп двойной). Возможны более сложные обозначения «FH», «AH», «CH» и т.п. После информации о ширине обода и описанных конструктивных особенностях следует значок «x», который указывает на то, что диск неразъемный.

После него следует информация о количестве крепежных болтов и величине посадочного диаметра, которые записываются через вертикальную или наклонную черту (слеш). Например, запись 5/112 – означает, что диск крепится пятью болтами, которые расположены на диаметре PCD (Pitch Circle Diameter) 112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском. Надо сказать, что PCD – очень важная характеристика. Возможно такое, что диск вроде бы вам подходит, но величина PCD у него 98/4, а штатно у вас PCD 100/4.

Казалось бы – два миллиметра, к тому же продавец уверяет, что отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Ни в коем случае не берите такой диск – он встанет, но затянуть все гайки никак не получится, на ходу такое колесо будет "бить ", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

После цифрового значения PCD следует маркировка «ET», которая обозначает вылет диска, т.е. размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода. Вылет считается положительным, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вместо обозначения «ET» может быть «DEPORT» или «OFFSET». Колеса с нештатным вылетом не следует устанавливать на автомобиль. Уменьшенный вылет резко увеличит нагрузку но подшипники ступиц и подвеску, а увеличенный – сузит колею, как правило это приведет к тому, что диск упрется в тормоз.

После численного значения вылета вы увидите значок «d», за которым последует число (ну, например 66.6) – это обозначение диаметра ступицы.

На это рассмотрение стандартной маркировки можно считать законченным. Однако на диске также может быть указано: дата изготовления (обычно в формате неделя+год, например, 0504 - пятая неделя четвертого года); маркировка о соответствии колес международным правилам или стандартам (SAE, ISO, TUV); MAX LOAD – максимальная нагрузка, обычно, в фунтах или килограммах (например, MAX LOAD 2000LB - максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)); MAX PSI – максимально допустимое давление (например, MAX PSI 50 COLD – 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см)). Слово «COLD» - указывает на то, что измерять давление следует в холодной шине.