10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

Обязательный словарик покупателя колесных дисков
Главная

Итак, начнем пополнять наш словарик новыми понятиями из сферы автомобильных колес:

Технология производства
Колесные диски, несмотря на внешнее сходство, могут сильно отличать методом своего производства. От этого зависит и цена, и их эксплуатационные характеристики.

Начнем с самого дешевого варианта – металлических (железных) штампованных изделий. Они производятся из стали при помощи сварки, после чего окрашиваются в нужный цвет. Преимуществами такой продукции, кроме низкой цены, является пластичность материала, который при ударах не трескается и не крошится, а просто гнется. Выровнять его на специальном станке не составляет труда, и данная процедура стоит недорого. Недостатки штамповки также хорошо известны – это вес и низкая устойчивость к коррозии. Кроме того, многих смущает довольно унылый и однообразный внешний вид.

Второй – более дорогой вариант – литые диски. Это изделия, изготавливаемые методом литья из сплавов легких металлов (алюминий, магний и пр.) Они долговечны, легки, не подвержены коррозии, отличаются разнообразием дизайнов. Стоят на 30-80% дороже, чем «железки». Недостаток недорогих литых дисков – хрупкость. К тому же отремонтировать их полноценно после поломки не получится.

Третий – самый дорогой вид колесных дисков – ковка. Вопреки названию, они не куются, а также отличаются из сплавов, но по особой технологии. Преимущества ковки – чрезвычайно высокая прочность в сочетании с малым весом. Кроме того, можно отметить сборные диски, которые совмещают в себе преимущества литья и ковки, но стоят еще дороже, чем последний вариант.

Вылет
Данный параметр обозначается под маркировкой ET и в числовом выражении может варьироваться от -13.0 до 120 мм для легковых авто. Он обозначает расстояние между плоскостью ступицы, к которой крепится диск, и самым диском (воображаемым его центром). В случае неправильного подбора ET, колесо может затирать об суппорт или неплотно слишком сильно выпирать из арки.

Диаметр ЦО или центрального отверстия
Если посмотреть на любой колесо, в центре диска имеется отверстие. Его диаметр может варьироваться в пределах 40 - 110.6 миллиметров и соответствует диаметру фланца ступицы. Если они будут разными, колесо, либо не станет на свое место, либо будет свободно «ходить» в пределах погрешности. Если вы покупаете неоригинальные колесные диски, будьте готовы к тому, что ЦО будет больше, чем нужно. Для нивелирования этого недостатка используют специальные центровочные кольца, которые изготавливают из металла или пластика.

Расстояние между крепежными отверстиями
Любое колесо крепится к ступице болтами или гайками. Для этого существуют монтажные отверстия, которые в разных дисках находятся на различном расстоянии друг от друга. Это расстояние обозначается маркировкой PCD и может составлять от 98.0 до 165.1 мм.

Диаметр обода колесного диска
Этот параметр измеряется в дюймах, и может варьироваться в пределах 12 -22 единиц. Для того чтобы найти оптимальный диаметр, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства. Причем, многие производители допускают установку на свои авто дисков большего или меньшего диаметра. Однако обычно разница со стандартной величиной не превышает 1-2 дюймов.

Количество монтажных отверстий
Как правило, колесные диски легковых автомобилей крепятся 4-5 болтами или гайками. Однако существуют модели машин (например, внедорожники или коммерческий транспорт), которые требуют более тщательного крепления. В таком случае допускается использование до 10 крепежных элементов. Для того чтобы узнать этот параметр применительно к конкретному авто, достаточно просто взглянуть на колесо.

Ширина обода колесного диска
Данный параметр варьируется от 4.0 до 10.5 дюймов. Как правило, легковые колесные диски имеют ширину в пределах 5-7 дюймов, а для внедорожников эта характеристика может составлять около 8-10 дюймов.