10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Главная

Магниевые диски, вернее, диски, изготовленные с применением магниевого сплава, широко используются в спорте. Наверное, этот факт является главной причиной неподдельного интереса со стороны владельцев отнюдь неспортивных машин к таким колесам. Естественно, иметь все «спортивное» ныне модно. Однако стоит ли «зариться» на «магний»? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Поэтому, для начала приведем немного теории.

Итак, что такое магниевый сплав? Это сплав, в основе которого находится химический элемент Mg. Но не только он. Если посмотреть на таблицу присутствия других компонентов, то мы обнаружим, что они составляют около 5% от общей массы. А это алюминий, на долю которого приходится более 3%, марганец, кальций, цинк, титан, кремний. Причем, важность сопутствующих элементов не меньше, чем значение самого магния. Они помогают сделать состав более плотным, эластичным, прочным, позволяют повысить стойкость к коррозии. Хотя последний момент весьма спорен, но опускать его из виду не стоит. Собственно говоря, химико-физическими свойствами и обусловлены все основные преимущества магниевых дисков:

Во-первых, это чрезвычайно низкий вес. Справедливости ради, нужно отметить, что магний – наиболее легкий из всех металлов. Он в четыре раза легче стали, в два - по сравнению с титаном и весит в полтора раза меньше, чем алюминий. Это важно. Почему? Объясним на примере. Дело в том, что колесные диски, как и колеса в целом, входят в массу неподрессоренной части авто. Таким образом, чем они легче, тем лучшей будет динамика, торможение, плавне ход машины на ямах и ухабах. Одновременно с описанными выше эффектами сокращается и расход топлива. То есть, установка легких магниевых дисков оправдана не только в спорте.

Во-вторых, магниевый сплав – чрезвычайно прочен. По данному параметру он превышает показатели стали, алюминия и даже титана.

В-третьих, материал эластичен. А это чрезвычайно важно в том случае, когда машина эксплуатируется в жестких условиях (каковыми, собственно говоря, и является большинство наших дорог). То есть, при ударах они не ломаются, а в крайнем случае просто деформируются.

Читая о преимуществах магниевых дисков, многие наверняка уже всерьез задумались над их приобретением. Но не стоит спешить, ведь в каждой бочке меда есть немного дегтя, и это также известно всем.

Существует одна оговорка. Дело в том, что состав сплава – не единственный фактор, который нужно учитывать при выборе. Есть еще и технология, по которой производятся колесные диски. Если принимать во внимание только магниевый тип изделий, то это литье либо так называемая ковка. Причем, последний из вариантов более предпочтителен, так как кованые диски лучше защищены от коррозии и не требуют столь тщательного ухода, как литые колеса.

Хотя и здесь не обходится без минусов. Даже высококачественные кованые изделия быстро ржавеют, если за ними вовремя не ухаживать. Для тех, у кого есть достаточно времени, это может быть и не проблема. Но те автомобилисты, которые покупают литье или ковку также с целью избавления от сезонных покрасок, магний – не выход.

И в заключение необходимо поставить акцент на одном интересном, но не очень приятном свойстве магниевых сплавов. Суть в том, что диски из них окисляются при взаимодействии со сталью, из которой производятся крепежные болты и гайки. Таким образом, уже через несколько недель эксплуатации они просто «прикипают» друг к другу. Причем, настолько сильно, что часто для того чтобы снять колесо, приходится прибегать к помощи кардинальных методов. Во всяком случае, в дороге, самостоятельно сделать это будет крайне сложно.