10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

Крепление колесного диска и центровочные кольца
Главная

При выборе неоригинальных литых дисков вы наверняка обратили внимание, что многие их модели подходят сразу же на несколько автомобилей. При этом технических параметры колесных дисков могут незначительно отличаться. Это в непосредственной степени относится к размеру посадочного места, то есть ступицы. С одной стороны такая ситуация открывает широкие возможности для выбора, с другой – вызывает некоторые сомнения. А можно ли устанавливать колесные диски с размерами, не предусмотренными производителем автомобиля? Можно, но только, если подходить к этому процессу обдуманно.

Дело в том, что установка литого диска с неподходящим по паспортным данным диаметром посадочного места возникает одна большая проблема. Она заключается в расширении крепежных отверстий вследствие разницы размеров ступицы авто и колесного диска. Как следствие – расширение отверстий, предназначенных для крепежа диска. Это неизбежно ведет к дисбалансу колеса за счет появления люфта. Почувствовать биение руля можно не сразу. Оно становится наиболее ощутимым на высоких скоростях - выше 80 километров в час. Чем чревата такая ситуация:
Во-первых, отсутствия баланса колеса негативно сказывается на сроке службы деталей подвески, в частности, рулевых тяг, их наконечников, тормозных дисков и пр.
Во-вторых, существенно снижается ресурс шин. Биение колеса непременно ведет к их преждевременному износу.
Наконец, таким образом, ухудшается управляемость автомобилем на высоких скоростях.

Отметим также, что балансировать такие колеса часто бывает бессмысленно. Дисбаланс проявляется только в движении и при нагрузке, и на станке заметить его практически невозможно. Казалось бы, можно просто лучше затянуть болты или гайки. Но, как уже писалось выше, это только временная мера. Более того – отсутствие центровки может проявить себя даже в момент затяжки. Затягивая один болт, вы перекашиваете колесный диск. И затяжка последующих гаек или болтов уже ни к чему хорошему не приводит.

Избежать всех, перечисленных выше проблем, а также решить массу сопутствующих задач можно, используя центровочные кольца. Благодаря ним, на автомобиль можно установить те колесные диски, которые подходят по большинству параметров, но не соответствуют по диаметру центрального отверстия.

Какими бывают центровочные кольца?

В зависимости от материала изготовления, все, так называемые проставки, можно разделить на две большие группы:

Первая из них – это центровочные кольца, изготовленные из полимерных материалов. Стоят они недорого, продаются практически на любом автомобильном рынке. Но у них есть один большой недостаток: дело в том, что пластмасса – материал непрочный, хрупкий. Поэтому, такие кольца для литых дисков покупают обычно на один сезон. Кстати, при выборе пластиковых изделий мы бы рекомендовали отдавать предпочтение кольцам из силуминового сплава. Их прочностные характеристики несколько выше, чем у продукции из обычной пластмассы.
Вторая категория – металлические центровочные кольца. Основным материалом для их производства служит алюминий – прочный, легкий и долговечный материал. Однако в продаже такие кольца можно встретить нечасто. Потенциальных покупателей отпугивает их значительная стоимость. И совершенно напрасно. Использовать такие центровочные кольца можно несколько сезонов подряд. Стало быть, более высокая цена компенсируется долговечностью. Если вы не смогли найти алюминиевые проставки в магазине, попробуйте изготовить из на заказ. Благо, компаний, специализирующихся на такого рода услугах, достаточно.

В заключение темы скажем, что многие производители литых дисков комплектуют свою продукцию центровочными дисками самостоятельно. Поэтому уточните у продавца, поставляется ли в комплекте с «литьем» проставки для вашего автомобиля.