10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

Колесные диски. Основные вопросы
Главная

Почему легкосплавные диски лучше, чем стальные?
С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.
Отличный внешний вид. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.
Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.
Легкость и прочность. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, “крылатый” металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса? Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?
Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50%. Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса, тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Какой диск лучше - литой или кованый?
Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных дисков один. Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.

Как отличить сборные легкосплавные диски от "литья" (литых дисков)?
Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.
Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва). Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

Что такое х-фактор колеса?
Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой. Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется «х-фактором». Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид. Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо «встанет» на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость. У многих джипов конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.