10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

Что за вещь такая диск
Главная

 

Все диски можно условно подразделить на категории по материалам – стальные, алюминиевые и магниевые; а также по методу производства для легкосплавных – литые или кованные.
Стальной диск появился очень давно и устанавливается на новые автомобили до сегодняшнего дня. Диск очень дешев в сравнение с легкосплавным за счет метода своего изготовления. Ремонтопригодность так же является неотъемлемым плюсом стального диска, который не ломается как алюминиевый или магниевый, а мнется, что означает, что его можно выправить при наличии спец-стонка или при помощи кувалды если повреждение не большое. А если на вашей машине установлены «высокие», то чтобы повредить диск, нужно будет очень постараться. Такой диск идеален для поездок на дачу или по проселочным дорогам. Но у таких дисков есть и недостатки – в первую очередь внешний вид, который сильно ограничен методом производства; во-вторых, стальные диски на 1-3кг тяжелее, что считается очень многим для неподрессорной массы.

Литые диски в основном дешевле чем кованные. При производстве литых дисков часто используются сплавы на основе алюминия. Еще одним неоспоримым преимуществом литых дисков является возможность создания невообразимых для стальных дисков дизайнов. Также литые алюминиевые диски помогают охлаждению тормозных механизмов, благодаря большей «открытости» дизайна и высокой теплопроводности сплавов.
Но, как и у любой другой вещи, у литых алюминиевых дисков существуют и свои минусы. Например, хрупкость. При сильном ударе такой диск не сомнется как стальной, а треснет, что при высоких скоростях очень опасно. Для обеспечения прочности дисков данного типа приходится увеличивать их толщину, что неизбежно приводит к увеличению их веса.
Существует еще одна особенность алюминиевых дисков – они очень быстро покрываются оксидной пленкой, что ухудшает их внешний вид.
Также литые диски производят и из сплавов магния, металла более легкого чем алюминий. Диски данного типа хорошо держат удары, обладая более высокой, чем алюминий, удельной прочностью. Высокая удельная прочность позволяет снизить вес диска еще больше. В тоже время, и у магниевых дисков наблюдаются признаки образования коррозии, и потому производители используют спец-покрытия для их защиты, что, опять-такиже, увеличивает их конечную цену. Такие диски могут быть достаточно прочны для западных магистралей, но запас прочности конкретных дисков невозможно определить без долговременного тестирования, так что ищите сертифицированные диски.

Теперь перейдем к самым «продвинутым» дискам – кованным. Кованые диски являются наиболее совершенными легкосплавными дисками на сегодняшний день, но и наиболее дорогими. Кованые диски невероятно прочны и легки (в среднем на 2-3 кг меньше). Кроме того, кованые диски мнуться, а не трескаются как литые. В общем, выбор очевиден – кованным дискам равных нет.

Но есть и еще один тип дисков – составные. Диски данного типа состоят из нескольких частей, обычно двух, скрепленных металлическими болтами. Болты могут производиться из различных сплавов и металлов но наиболее предпочтительными являются титановые. Остальными частями составного колеса могут являться обод и собственно диск. Не стоит забывать, что обод и сам диск могут быть произведены из различных сплавов и разными методами, а значит, им будут присущи разные эксплуатационные качества. К составным дискам также относятся крутящиеся диски, или спиннеры. У таких колес существуют два «под-диска» один основной – несущий, другой – декоративный, а между ними – подшипник или два. Кончики декоративных дисков слегка утяжелены и благодаря тому, при движение автомобиля диск крутится, а при остановке продолжает крутиться некоторое время по инерции. Спиннеры могут продаваться как целое колесо или как насадка на обыкновенное колесо.