10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

Болты и гайки для литых дисков
Главная

Чтобы крепить диск на ступице колеса, применяются только болты, применимые для литых дисков. Применение болтов для штампованных дисков тут недопустимо. В зависимости от вида креплений, могут использоваться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы с литыми дисками.

Все дело в тут том, что гайки и болты на литые диски имеют бОльшую сферическую или конусную поверхность контакта с диском. Данная особенность является следствием мягкости используемого металла, из которого сделан диск литой, и влечет за собой возрастание площади контакта с диском крепежа.

Для легкосплавных дисков, при этом, толщина самого диска больше, потому используется такой крепеж. Еще, нужно сказать, что вследствие мягкости, необходимо более регулярно проверять затяжку крепежа, особенно на дисках новых, когда в контактном пятне металл еще не сильно упрочнился за счет нагрузки и крепления болтов. Неплотное прилегание диска приводит к цикличным ударам, и, как следствие, к самораскручиванию. Распространенные крепежи имеют резьбы 12/14 мм, шаг 1,25/1,5 миллиметра. Конечно, сделаны не из алюминия (от их прочности многое зависит).

Затяжка крепежа на литых дисках

Болты для литых дисков, гайки для литых дисков, прежде чем установить их в посадочные гнезда, покрываются графитовой смазкой. Это необходимо, чтобы вначале контакта с диском у крепежа была возможность лучше прокручиваться, обеспечивая прилегание, а не стопориться за счет силы трения между диском и болтиком (гайкой). Болт или гайка со сбитой резьбой, конусом, гранями - должны быть заменены .

Для защиты дисков, иногда применяют секретные болты. Эффективность их не сильно велика, но это вобщем-то защита. Суть «секретного» крепежа заключается в том, что его можно снять лишь «секретным» ключом. В авто-магазинах, а также в сервисе - болты для литых дисков, ценой не значительно выше обычных. Болты для литого диска могут стоить от 50 до 100 рублей, причем самый дорогой – это «секретный» болт. Надеемся, советы будут полезны.