10 правил эксплуатации хромированных литых дисков
5 важных пунктов о том, как купить диски
KFZ - стальные штампованные колесные диски
Автомобильные диски - кованные
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: Базовые знания
Автомобильные кованые диски
Алюминиевые и магниевые диски
Болты и гайки для литых дисков
Ваши диски - ваша уверенность
Вес дисков: каждый килограмм имеет значение
Виды и преимущества литых дисков
Восстановление литых дисков
Все ли литые диски одинаковы?
Все о легкосплавных дисках
Все, что вы хотели знать о литых дисках
Выбираем диски для автомобиля
Выбираем литые диски для автомобиля
Выбор дисков для автомобиля
Выбор – литые, кованые или стальные диски
Гламурные и эксклюзивные новинки
Детонации не будет!
Диски Replica на современном рынке автозапчастей
Диски: кованые или литые?
Если решили сменить диски
Имеет ли значение страна производства
Как выбрать диски
Как выбрать колесные диски для автомобиля
Как выбрать литые диски
Как выбрать литые диски - выбираем только лучшее!
Как подобрать диски для своего авто?
Как подобрать диски?
Как подобрать колесные диски
Как правильно для авто подобрать колесные диски
Как правильно подобрать автомобильные диски
Как увеличить срок эксплуатации литых дисков
Как, зачем и где красят колесные диски
Какие диски лучше для автомобиля
Какие диски нынче ставят?
Какие диски себе лучше выбрать?
Кованые диски для авто
Кованые и литые диски: в чем отличие
Кованые колесные диски ВСМПО
Колесные диски FORGIATO
Колесные диски — какие они бывают?
Колесные диски, литые или кованые?
Колесные диски. Лидеры продаж
Колесные диски. Основные вопросы
Колесные диски: правила отбора
Колесные литые диски Ленсо
Колпачки на литые диски
Красивые диски это имидж вашего авто
Красивые диски – еще не значит качественные!
Крепление колесного диска и центровочные кольца
Легкосплавные диски на авто
Литые автомобильные диски TG Racing
Литые диски
Литые диски FLOW FORMING TECHNOLOGY
Литые диски для вашего автомобиля
Литые диски и их достоинства
Литые диски. Правильный выбор
Магниевые автомобильные диски
Маркировка автомобильных колесных дисков
Маркировка диска: Буквы и цифры
Материалы для производства дисков: магниевый сплав
Надежный диск для любимого авто
Найти 10 отличий: дешевые и дорогие колесные диски
Найти 5 отличий «ковки» от «литья»
О дисках
Обязательный словарик покупателя колесных дисков
окраска литых дисков: современные технологии
Оригинальные литые диски 17 и r18 на шевроле
Основные параметры колесных дисков: вылет
Плюсы и минусы хромирования автомобильных дисков
Покраска дисков и не только
Покраска дисков: о чем следует знать?
Порошковая окраска автомобильных дисков
Порошковая покраска колесных дисков
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Почему следует приобретать кованые диски
Почему стоит выбирать диски tgracing
Правила установки и техобслуживания дисков
Преимущества использования оригинальных автодисков
Преимущество кованых дисков
Причины биения колес на литых дисках
Проблемы в эксплуатации штампованных дисков
Проблемы при эксплуатации стальных дисков
Производство дисков
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка литых дисков
Проставки для литых дисков
Разбираемся с маркировкой колесных дисков
Развеиваем мифы о легкосплавных дисках!
Разница между стальными и легкосплавными дисками
Разновидности колесных дисков
Реставрация дисков и ее актуальность в наше время
Российские колесные диски - так ли страшен черт?
Российские колесные диски марки TechLine
Своевременный ремонт дисков
Свойства хромированных дисков
Секретные болты для дисков
Сидит как литая
Советы по приобретению литых дисков
Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?
Сплавы для изготовления дисков для машины
Стальная штамповка
Стальные диски для авто
Стальные диски для зимы KFZ
Стоит ли ремонтировать штампованные диски?
Технологии литья и ковки: секреты KOSEI
Титановые диски
Тюнинг автомобильных дисков
Тюнинг и разновидности легкосплавных дисков
Хотите вернуть колесам былую привлекательность?
Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Что за вещь такая диск
Что купить в магазине литых дисков
Что такое вылет диска
Штампованные диски для ВАЗ
Штампованый диск: преимущества и недостатки
Эксклюзивные диски и их особенности

5 важных пунктов о том, как купить диски
Главная

Диски автомобиля – важная составляющая транспортного средства.

И, прежде чем купить ди ски, необходимо определиться между основными типами: литыми или кованными.

Также важно при покупке учитывать следующее:

1. Ширину ободка

Её размер должен быть на 25-30% меньше, чем ширина профиля шины. В связи с этим сначала важно уточнить размеры профиля шины, разделить это значение на 25,4, чтобы получить показатель в дюймах. Затем от этой величины отнять 25-30% и полученное число округлить.

К примеру, на шине могут быть указаны следующие параметры: 195/70 R15. Первое значение 195 мм – это ширина профиля, которое делится на 25,4. От полученного значения в 7,68 дюймов отнимаются вышеназванные проценты.

Полученное число округлилось до ближайших 5,5 дюймов из стандартного ряда. Поэтому для шины с такими параметрами подойдут диски с шириной ободка в 5,5 дюймов.

2. Диаметр диска

Как для внедорожных, так и для легковых дисков полный ряд представлен от 10 до 22 дюймов, но, как правило, в большинстве автомобилей используются 13-, 14-, 15- и 16-дюймовые диски. Ездовые качества шин с низкими и сверхнизкими сериями выше, чем у шин с высоким профилем. Большим количеством метала и меньшим количеством резины характеризуются колёса с низкой серией шины.

3. Диаметр центрального отверстия дисков

Штатные колёса, как правило, имеют точно подогнанное центральное отверстие к ступице оси. Но диски в магазинах часто имеют большее центральное отверстие. Это предусмотрено производителями, которые снабжают диски дополнительным набором переходных колец. Таким образом, в разных моделях автомобилей можно использовать такие диски.

4. Диаметр расположения отверстий креплений

Они обозначаются аббревиатурой трёх букв PCD, рядом с которыми стоит диаметр и количество отверстий. К примеру, обозначение PCD100/4 расшифровывается, что на диаметре 100 мм размещается 4 отверстия. Недопустимо даже малейшее отличие на несколько миллиметров.

Если при необходимых 100 мм надевается колесо с обозначением в 98 мм (PCD98/4), то в таком случае только один болт (гайка) будет затянут полностью, и крепёж может быть как затянутым с перекосом, так и недотянутым. Недотянутые гайки могут откручиваться сами собой, что приведёт к последующему рем онту автомобиля.

5. Вылет колеса

Вылетом колеса считается расстояние, замеренное от крепёжной плоскости колеса до продольной плоскости симметрии обода. Различают отрицательный вылет при утопленной ступице, положительный при выпеченной наружу ступице и нулевой. Максимальную устойчивость и управляемость автомобилем гарантирует рассчитанный вылет для каждой модели машины.

Также правильно подобранный вылет уменьшает нагрузку на подшипники. Французские производители используют обозначение DEPORT, немецкие обозначают вылет ET, с допустимым вылетом в 30 мм для положительной и отрицательной величин. Все остальные производители пользуются маркировкой OFFSET.

Знание этих пунктов значительно облегчит автолюбителям покупку дисков.