15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Вся правда о тыловой акустике
Главная

«Блины» размером 15 на 23 сантиметра, устанавливаемые в заднюю полку машины заменят сабвуфер, и музыкальная система получит хорошие низы – это первый известный миф, который до сих пор «живет» среди автолюбителей. Очень странно, что многие продолжают устанавливать подобные «блины» не спросив совета во Всемирной Сети. Безусловно, если отсутствуют средства на сабвуфер, вариант с «блинами» подойдет, но он все равно не сможет добавить нужных частот, которые способен дать сабвуфер.
Фронтальный звук будет испорчен, а к звучанию добавится объемность. Возможно, вариант с тыловой акустикой понравится поклонникам электронной музыки.
Прежде всего, следует заняться звучанием фронтальных колонок и лишь после этого переключаться на тыл. Характеристика частот передних колонок должна быть гладкая, проблемы с басами отсутствовать, а звуковая сцена сформированной. Если все вышеперечисленное у Вас в порядке, то есть смысл заниматься тыловыми каналами, так как они играют вторичную роль. Следует отметить, что в материале рассказывается о тыловом звуке, который подстраивается под тех, кто сидит на переднем сиденье. Задние пассажиры в любом случае будут удовлетворены звуком.
Основной звук – фронтальный. Нужно помнить это при установке тыловой части акустической системы, которая является дополнением, а не самостоятельной частью. Иногда встречается термин «подзвучка», который отчасти правильный (в английском он звучит как "rear-fill", что значит «тыловое заполнение»). Подзвучка устанавливается для того, чтобы звук, воспроизводимый основной акустической системой был более глубоким и реальным.
До теперешнего времени многие автолюбители уверены, что сзади должна устанавливаться широкополосная акустика большой мощности. Это осталось еще с периода автостерео, когда динамики удобнее всего было устанавливать на задней полке. К сожалению, многие производители автомобилей не задумываются над проблемами автолюбителей, которые возникнут при установке качественной фронтальной акустики и ставят большие штатные излучатели в заднюю полку. Их размер превышает установленные излучатели в панель приборов либо передние двери!
Также возмущение вызывают коммутированные встроенные усилители с RCA выходами. Производители делают это таким образом, что сигнал на линейном выходе обозначен, как тыловой. Мы настоятельно рекомендуем не производить установку пищалок высоких частот сзади. Лучше выделить эти деньги на излучатели для комплекта акустики в передних дверях. За них Вы точно не переплатите лишнюю копейку.
Не следует устанавливать больших динамиков для тыловой акустики. Головки средних частот 3,5-4 дюйма вполне подойдут. Допустимыми являются 5-дюймовые колонки. Необдуманная трата денег – установка динамиков 6 х 9 для тылового звука. Меньшие по размеру колонки не будут создавать проблем с диаграммой направленности 3 – 4 кГц (верхняя часть рабочего диапазона). Обладателям скромных систем хватит и штатных 4 - 5 дюймовых широкополосных головок.
Если Вы не желаете устанавливать дешевые головки, потому что боитесь, искажения звука или ухудшения тонального баланса, то советуем остановить свой выбор на небольших качественных головках. Много денег на них тратить не нужно!
Достаточно часто предусматривается большая мощность задних каналов, что также является ошибкой. После настройки тыловой звук будет слабее основного минимум в 20 раз (при максимальной громкости его также измеряют в ваттах). Абсолютно бессмысленно будет выглядеть 2 полновесных канала усиления мощности, если на входах их усиление устанавливается недалеко от нижнего предела регулировки. Почти всегда мощности встроенных усилителей в головном аппарате хватает. Если Вы являетесь счастливым обладателем дорогой установки хорошего качества, то 100% встроенный усилитель даст необходимую мощность за счет своей вакантности.