15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Главная

Как уже видно из заголовка, речь пойдет не о коаксиальном варианте. Оркестр может заиграть во всей красе только на компонентной акустике, когда используются компонентные динамики, отвечающие каждый за свою частотную «партитуру». Самой распространенной в настоящее время, пользующейся большим спросом, является 165-миллиметровая автомобильная акустика.

Нельзя сказать, что это доступно и дешево, но качество формирования автозвука, возможность менять это качество в лучшую сторону того стоит. Шестидюймовый мидбас собран уже из более качественных материалов, имеет неплохие характеристики, так, что при выборе динамиков в автомобиль на нем смело можно останавливать свой выбор. Твитер(высокочастотный динамик) тоже в последнее время предлагается не из последних вариантов.

При более пристальном изучении свойств этой автомобильной акустики выясняются некоторые интересные подробности. Возьмем, для примера, такую характеристику, как нелинейность. Нелинейные искажения возникают из-за непропорциональности скорости, ускорения, смещения диффузора и сил, приложенных к этому. В результате чего образуются частоты, кратные частоте основного звука. Это, так называемые, гармоники. Особенности звучания человеческого голоса в записи, отдельных музыкальных инструментов зависят от этих гармонических составляющих. Правильные конструктивные решения в компонентных динамиках позволяют избежать нелинейных гармонических искажений низких порядков. Качественное демпфирование подвесов и диффузоров, использование технологичных центрирующих шайб, использование жестких диафрагм в динамиках автомобильной акустики не предрасполагает к дребезжанию и другим, гармоническим и субгармоническим искажениям. Сама компонентная акустика, когда каждый динамик работает в своей частотной полосе со сниженной амплитудой смещения на частоте основных резонансов, снижает частотно-модулированные искажения.

Не обойдем стороной и полную добротность акустической головки. Полная добротность, или затухание состоит из электрической и механической добротностей. С механической все понятно, там потери идут в основном через материал центрирующей шайбы, гофра. А вот с электрической составляющей несколько иначе. Там не идет разговор о потерях, скорее о факторе, который препятствует свободному колебанию диффузора, вследствие взаимодействия почти накоротко замкнутой звуковой катушки с магнитом. Параметр полной добротности лежит в диапазоне от 0,1 до 1. В нашем случае, при рассмотрении 165-мм автомобильной акустики, полная добротность не «дотягивает» до 1, что уже не плохо.

В условиях салона автомобиля немаловажную роль играет восприятие звука. Современные мидбасы и твитеры создают значительное звуковое давление, и воспринимать различные оттенки звуков качественно можно, если имеется удовлетворительная амплитудно-частотная характеристика акустики в авто. Надо признаться, сейчас с этой характеристикой у производителей в основном все в порядке. Сбалансированный подбор типа материала и формы сечения диффузора не позволяет им выйти «за рамки приличий» при производстве автомобильных динамиков.

Высокочастотные динамики выполнены с применением купольной диафрагмы, качественны, надежны. Легко вытягивают до верхнего края 20 кГц. Применение в компонентной автомобильной акустике кроссоверов обнадеживает. Без них никуда. Их назначение заключается в функции фильтра, разделяющего сигналы по частотным полосам. Другими словами мидбасу - свой канал,твитеру - свой. Или идет разделение на низкочастотную полосу, среднечастотную и высокочастотную, что и обеспечивает слышимость отдельных частот.

В таких аксессуарах, как кроссовер, производитель может сэкономить. Это заметно, когда в диапазоне до 10 кГц мидбас работает в паре с твитером, ломая диаграмму направленности звукового излучения на этих частотах. Но здесь уже каждый «сам себе режиссер». Можно поставить кроссоверы посерьезней, с применением аттенюаторов.