15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Тонкости автозвука: сабвуферы
Главная

Сабфувер — это далеко не всегда оглушительный бас на два квартала вокруг. Основное предназначение таких низкочастотных динамиков — это обеспечение мощного звукового спектра низких частот (примерно до 4 килогерц), который обычным динамикам просто не под силу. Установка сабвуфера также позволяет «разгрузить» остальную акустику от низких частот, что вносит положительные изменения в звучания всей системы в целом.

Учитывая большую потребляемую мощность по сравнению с обычной акустикой (как минимум 100-150 Ватт), подключать сабы непосредственно к магнитоле не получится. Необходим внешний усилитель. Вот тут для многих и начинается мучительный процесс выбора. Какого размера выбрать динамик? В каком акустическом оформлении? Где разместить? Какой усилитель подобрать? А может вообще приобрести активный сабфувер?.. Разберемся по порядку.

Активный вариант саба представляет собой полностью готовый девайс с усилителем уже встроенным в единый корпус с динамиком. При этом динамик используется размером 8 или 10 дюймов мощностью, как правило, до 200-250 Ватт. Скажем прямо, активный сабвуфер — это чистой воды компромисс для начинающих или нетребовательных автолюбителей. Компромисс как по цене, так и по качеству звучания. За очень редким исключением активные устройства способны конкурировать с обычными сабами по силе и чистоте баса.

Установка сабвуфера зачастую осуществляется в багажнике, что диктуется немалыми размерами устройства и невозможностью разнесения компонентов (например, усилитель под сиденье, а сам динамик — в полку, подлокотник или боковую стенку багажника). Встречаются также активные «сабики», выполненные в сравнительном тонком корпусе, предусмотренном для размещения под передним сиденьем. Мощный бас из них «выжать» не получится, но для подзвучки компактного автомобиля такой вариант рассмотреть можно.

Среди многообразия пассивных сабвуферов следует выделить два типа: динамик, рассчитанный на работу в бесконечном объеме (это FreeAir) и те, которые предусмотрены под акустическое оформление (закрытый ящик того или иного типа).

Первый тип устанавливается в заднюю полку и работает в объеме багажника. Причем, применим такой вариант только к седанам, т. к. необходимо, чтобы багажник был отделен от остального пространства салона. Теоретически такие динамики при прочих равных условиях способны работать громче по сравнению со вторым типом головок. Обязательно должна быть очень жесткой полка, в которую монтируется динамик, иначе она «заиграет» вместе со всей системой. Любой мало-мальски размерный предмет, помещенный в багажник, будет менять его свободный объем, а, следовательно, и звучание динамика.

Несколько проще обстоит ситуация с сабами, рассчитанными под акустическое оформление. Такие варианты предлагаются как отдельными динамиками, так и установленными в готовый ящик.

Приобретая уже готовый корпусной сабвуфер, с размещением, как правило, вопросов не возникает — где-то вплотную к спинке заднего сиденья. Причем, для автомобилей «седан» рекомендуют разворачивать его динамиком в сторону салона и наоборот для хэтчбеков.

Неплохой вариант, когда отдельно приобретаемый динамик встраивается в боковую стенку багажника. Главное преимущество такой схемы — экономия объема багажного отделения.

Желательно, чтобы мощность сабвуферного звена была не более, чем в 1,5-2 раза больше суммарной мощности остальной акустики. В противном случае опять же возможен дисбаланс.

Выбор усилителя для сабвуфера — вопрос важный, непосредственно связанный с общей структурой всей системы. Например, это может быть отдельный модуль на один или два канала. Или такая схема — в четырехканальном усилителе два канала задействованы на фронтальную акустику, а еще два — на саб. Предлагаются также пятиканальные устройства, в которых четыре канала под акустику, а еще один высокомощный — сабвуферный.