15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Тонкости автозвука: провода
Главная

Нередки, к сожалению, случаи, когда владелец, меняя, скажем, штатную акустику на более качественную, почему-то «забывал» поменять вместе с ней и заводскую акустическую проводку. Качественная проводка — это далеко не роскошь, а такая же важная составляющая всей аудиосистемы, как и сами динамики, усилитель и прочее.

Начнем с акустических кабелей, т. е. тех, которые протягиваются непосредственно к динамикам.

Основной показатель здесь толщина или точнее площадь сечения. Провода толщиной с палец на динамиках мощностью 40 Ватт — это явный перебор. Пропорции примерно такие: на сабвуфер тянут кабель сечением 2,5-6 мм кв. (при мощности 100-400 Вт), на основные динамики — 1-2 мм кв. (для акустики до 100-120 Вт).

Все без исключения акустические кабеля делаются из так называемой бескислородной меди. Встречаются недобросовестные продавцы, пытающие дополнительно заработать на этом «уникальном» по их словам свойстве предлагаемого товара.

При выборе силовых кабелей также следует ориентироваться, прежде всего, на их сечение. Эти кабеля обеспечивают питание усилителю (или усилителям), поэтому недооценивать их роль недопустимо. Иначе неминуемы просадки напряжение, что крайне негативно скажется на звучании (особенно, в области низких частот).

При выборе силовых проводов можно столкнуться с неким специфичным обозначением толщины «гейдж» (или AWG). Причем нюанс в том, что чем толще кабель, то этих AWG меньше. Теперь более конкретно: я хочу купить вот этот усилитель, какого сечения кабель ему потребуется? Понятно, что чем больше мощность усилителя, тем больший ток он будет потреблять, и тем толще должен быть кабель питания. Но ориентироваться по крупной надписи (допустим, 1200W), на корпусе усилителя не очень правильно. Ведь могут написать честно, а могут и не совсем...

Есть простой и достаточно точный способ определить мощность усилителя, и какой к нему нужен кабель питания — достаточно просто посмотреть на номинал предохранителя по питанию: усилитель с предохранителем 20-25 А потребует провода порядка 5 мм.кв. в сечении или 10 AGW; номинал 30-50 А должен питать провод минимум в 8 «квадратов» или 8 AGW; под более мощные системы (60-100 А) подбирайте кабеля 16-20 мм.кв. или 5 гейдж.

Предлагаются и более толстые провода питания (вплоть до 0 AGW или 50 мм.кв.), которые ориентированы на системы соревновательного уровня, где мощность исчисляется киловаттами.

Межблочный кабель (тот, что передает сигнал от головного устройства к усилителю) обычно имеет два критерия — длина и цена. И если первый напрямую зависит от места расположения усилителя, то вопрос выбора по цене опять же для многих неоднозначен.

Скажем так, руководствуйтесь принципом «золотой середины». Естественно, не стоит брать слишком дешевые тоненькие провода (ценой менее 1-1,5 долларов за метр), но и «выручать» продавцов покупкой дорогущих кабелей (стоимостью более 20 долларов за метр) тоже не всегда целесообразно. Ценовой диапазон 3-5 долларов за погонный метр, как правило, является именно той самой оптимальной серединой.

Еще обращайте внимание на качество исполнения разъемов «межблочников», а также надежность их крепления на кабеле.

Кроме того, желательно, чтобы межблочный кабель имел сразу дополнительный проводок для дистанционного включения усилителя. Со стороны усилителя этот проводок подключается к клемме REMOTE (она есть на всех усилителях), а со стороны магнитолы он соединяется с проводком обычно синего цвета (тоже REMOTE). При включении магнитолы на этом проводке появляются управляющие +12 В, которые, поступая на клемму REMOTE, и включают усилок. При выключении магнитолы всё происходит в обратном порядке. При этом у усилителя на силовых клеммах питания всегда сидит напряжение бортовой сети (и масса, и +12В). Если на клемме REMOTE нет + 12 В, то усилитель ток не потребляет.