15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Сабвуфер в автомобиле
Главная

Невозможно осуществить полноценную передачу звука, не используя низкочастотный компонент акустического сигнала. Вследствие этого, автовадельцы, которые отдают предпочтение высокому качеству звукопередачи в автомобиле, все чаще стремятся к дополнению стереомагнитолы динамиками, с помощью которых происходит перевод звукового диапазона на нижний предел. Поскольку сигнал частотой 20-140 Гц оказывает очень слабое влияние на стереоэффект, то он выделяется в один канал, оформленный одним акустическим корпусом. Благодаря этому схема упрощается, что позволяет сохранить пространство в салоне автомобиля. Сабвуферный корпус можно размещать в любом незанятом месте в автомобиле, поскольку звук, распространяющийся в диапазоне басовых частот, характеризуется тем, что он огибает препятствия и свободно распространяется.

Акустический короб изготавливают из пластика, фанеры, ДСП. Для сабвуфера существует большое разнообразие схем, самыми популярными из них являются закрытые схемы, фазоинверторные схема, а также система, имеющая пассивные динамики. При проектировании системы сабвуфера очень много внимания уделяется попыткам получения хорошей передаточной функции, то есть хорошего соотношения производимого звукового давления и общего выходного сигнала.

Важнейший элемент сабвуферной системы – это акустический корпус, у которого должен быть не только оптимальный внутренний объем, предназначенный для динамиков и других компонентов, но также он должен обладать достаточной механической и акустической прочностью. Динамический сабвуфер работает подобно помпе: перед диффузором происходит сжатие воздуха, а затем его разряжение с тыльной стороны.

Чтобы система работала правильно, надо добиться того, чтобы сдвиг по фазе звукового сигнала, излучаемого с тыльной стороны диффузора, составлял, по крайней мере, половину длины волны. Добиться этого возможно, установив панель-перегородку. Чем больше эта перегородка, тем ниже идет выдача тональности акустического сигнала. На резонансную частоту оказывает влияние объем корпуса, а его форма влияет на образование стоячих волн, которые появляются в результате собственного резонанса корпуса сабвуфера. Для того чтобы стоячие волны не возникали, необходимо сместить динамик от центра корпуса.

Система закрытого типа обладает хорошими акустическими показателями при простой конструкции. Объемом корпуса сабвуфера задается частотный диапазон, необходимый для того, чтобы обеспечить оптимальные характеристики: если объем корпуса недостаточен, то внутри него возникает давление, которое оказывается больше, чем снаружи. А это ведет к ослаблению низких тонов. Если объем корпуса небольшой, то в этом случае лучше выбрать сабвуфер меньших размеров, во избежание усиления «эффекта бочки» вместо ожидаемых ясных и плотных басов.

Создание более эффективной схемы акустического звучания низкочастотных динамиков в корпусах производится установкой фазоинверторов и акустических воздуховодов.

Если корпус имеет фазоинвертор, то в этом случае применяются прямоугольные или цилиндрические трубы, настраивающиеся на определенную частоту. С использованием такого корпуса акустическое оформление системы требует опыт и большие теоретические знания, поскольку чтобы получить подходящую передаточную функцию необходимо согласование общего влияния сопротивлений трубы фазоинвертора и излучения диффузора через колеблющуюся массу воздуха.

Если имеют место ошибки в расчетах или при конструировании, то это, как правило, приводит к тому, что акустическая система "бубнит" или "размывает" басы. Бывают такие случаи, что труба фазоинвертора настроена правильно, а в инверторе замечаются различные нелинейные искажения. А поскольку передаточная функция обладает чувствительностью к расстройке частоты фазоинвертора, то после сборки необходимо осуществить подстройку.