15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Главная

Конечно, новаторской конструкцией эта модель не отличается, однако она сделана качественно и надолго. Внешний осмотр, как вы понимаете, важный момент, хоть и не дает полной картины. И сабвуферы часто оставляют в заблуждении после осмотра. Какие же сомнительные выводы можно получить? Объемный магнит означает высокую чувствительность, однако, только при работе с подвижной и легкой системой. А масса этой системы может быть определена только измерениями, и ни в коем случае не «на глаз».

А что же определяем рукой: оцениваем жесткость подвеса нажатием на диффузор, и, понимая элементарную механику, определяем, что легкая подвижка, если подвес мягкий и наоборот. Что касаемо резонансной частоты: менее 20Гц вы не встретите почти нигде, да и более 40 также. Основная масса находится внутри этого промежутка, при этом 25-35 Гц самая популярная частота.

«Толстыми» называют сабвуферы с низкой чувствительностью, но высокой допустимой мощностью. При этом низкая чувствительность прекрасно компенсируется высоким акустическим салонным усилением. И какие же они, «толстые»? У них габаритный магнит, а диффузор еле смещается. Ясное дело, что «тонкие» будут им в противоположность. С мягким подвесом, не редкость ниже добротность и необходимость больших объемов при оформлении. К сожалению, почти всегда у них отсутствует акустические усиление. Компенсируются эти недостатки высокой чувствительностью и заметно лучшими импульсными характеристиками.

Реалии таковы, что «толстые» сабы SPL-ного разряда становятся обыденными, а «тонкие» отходят на задний план. Давайте, взглянем на одного из представителей «тонкого» класса: Morel Primo 12.

Корзина толстая и уверенно глухая, несмотря на то, что штампованная. Двухдюймовая звуковая катушка, а это «норма». Вы думаете саб «тонкий»? Но ведь резиновый двадцати девяти сантиметровый подвес говорит об обратном, а магнит 145х24 мм не дает точного определения. А ведь этот саб подготовлен к встрече с высокой мощностью, об этом говорит и диаметр осевого отверстия и десяток окошек на корпусе. Опытный глаз определит производителя с высокой вероятностью, тут уже и руки не нужны.

И, в конце концов, какой же он? Ответ на этот вопрос дали измерения. Получилось, что он сочетает акустические свойства «тонкого», при этом сохраняет выносливость «толстого».

Импеданс, ном.: 4 Ом
Кратковременная допустимая мощность: 700/350 Вт
Опорная чувствительность: 89,3 дБ/Вт
Неравномерность АЧХ: 1,9 дБ (25-100 Гц)
КНИ, сред.:2,98% (20-125Гц, 96 дБ)
Акустическое усиление, норм.: 5,7 дБ
Чувствительность в салоне, норм.:95,0 дБ/Вт
Объем оформления, услов.:46,5 л.

Силовой фактор 10,7 Тл м, что много и с достоинством.101 гр – масса подвижной системы, что мало, но имеет право на жизнь, так как относится к категории «тонких» сабвуферов. Нормальная частота резонанса достигается за счет мягкого подвеса и «объемного» оформления, но за все надо платить. Особенность подвеса такова, что адаптируя саб под «нетонкую» мощность нелинейности по нормам несколько выше.

Рекомендованные объем:

ЗЯ диапазон: от 27 до 52 л (оптимально 38 л)
ФИ диапазон: от 42 до 71 л. (оптимально 57 л)