15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Конденсатор для сабвуфера
Главная

Как только в автомобиль вместе со штатной акустикой будет установлен сабвуфер, могут возникать так называемые провалы в напряжении, связанные с потреблением сабвуфером дополнительной мощности, при воспроизведении низких частот. И совершенно не важно, какой тип сабвуфера установлен – корпусной или врезной. Максимальное потребление напряжения при пиковых нагрузках происходит.

В этом случае происходят провалы в звучании, динамик начинает хрипеть, издавать хрюкающие звуки. Но ведь владелец автомобиля рассчитывает на качественный звук. Именно для устранения эффектов провала звука в общую систему акустики автомобиля подключается конденсатор для сабвуфера.

В определенный момент, когда сабвуфер выдает максимальную мощность, аккумулятор не справляется со своей задачей и не может обеспечить нужное напряжение. Если упрощенно рассматривать функцию конденсатора, то он способен накапливать энергию внутри себя, чтобы в нужный момент отдавать этот резерв энергии в систему. Таким образом, происходит сглаживание скачков напряжения.

Если не сглаживать скачки напряжения, происходят не только проблемы со звуком. Скачки напряжения отрицательно влияют на любые электронные системы, включая усилитель автомобиля, автомагнитолу.

Для того чтобы исключить появление провалов в напряжении, нужно установить конденсатор определенной емкости. Чтобы рассчитать нужную емкость, нужно знать общую мощность, которую потребляет акустическая система. И затем узнать нужную емкость конденсатора, по простой пропорции: 1 Фарад на 1 КВт мощности.

Конденсатор для сабвуфера подключается к общей системе электропроводки перед элементами аудиосистемы параллельно. При этом обязательно соблюдается полярность потребления. Но, вот, что важно. Любой конденсатор, склонен к саморазрядке, даже при отключенной аудиосистеме. Т.е. если цепь между аккумуляторной батареей и конденсатором не разомкнута, конденсатор будет все время заряжаться и разряжаться, при этом используя энергию аккумулятора. По сути, конденсатор будет выступать в роли, очередного потребителя энергии. И при этом разряжать аккумулятор.

Для того чтобы исключить несанкционированную разрядку аккумулятора, на автомобильных конденсаторах имеется система, которая включает конденсатор, только если включается акустическая аппаратура. Если упрощенно, то внутри такого устройства есть реле, которое запускает конденсатор, только после подачи управляющего тока на реле. Нет поступления напряжения – конденсатор не заряжается и не разряжается.

Для контроля уровня зарядки конденсатора на некоторых моделях установлен специальный индикатор зарядки. Производители конденсаторов, отвечающих за правильную работу сабвуферов, пошли дальше и включили в схему устройства цифровой вольтметр, который показывает скачки напряжения.

Насколько это актуально – вопрос риторический. Но, если скачки напряжения становятся большими, но не ощутимыми при воспроизведении музыки, это может говорить о возможных проблемах с аккумулятором или со всей системой электроснабжения акустической системы.