Если у всех ваших знакомых и появилась новенькая MP3 аудиосистема, то вашему “старому” стандарту CD уже нужен соответствующий апгрейд с мощными усилителями, колонками и жесткими флэш-носителями. Но действительно ли нужно переходить на новые стандарты или можно ограничиться старым? Вопрос очень сложный и здесь главное – не пороть горячку и как следует разобраться в автомобильном звуке, т.к. авто среднего класса уже не должно обходиться наличием простенькой дедовской магнитолы. Ведь нам хочется заполучить мощные и качественные усилители, надежную деку, кроссоверы и такие здоровенные сабвуферы, которые бы удивили всех окружающих в районе квартала. Строго говоря, если и делать апгрейд, то нужно сразу же переходить на класс Hi-end, чтобы не тратить зря деньги.
Но если вы решились на этот выбор, то следует предельно ясно осознавать, что самый простой и бюджетный музыкальный автоаудио-центр должен в себя включать как головное устройство с декой, так и мощные колонки и усилители. Если придирчиво рассматривать предложенную классическую схему компоновки качественного звука, то нужно признать, что хороший звук зависит именно от самой автомобильной магнитолы, и от того очевидного факта – насколько качественную и стабильную музыку дека сможет подавать в свою же акустическую систему.
Сама акустика в этих простых и недорогих бюджетных компоновках встречается либо коаксиальной, либо компонентной. Стандартная коаксиальная авто-аудиосистема предполагает из себя один стандартный динамик (в основном хорошего качества!), в котором и выдается весь спектр звука: от высоких до низких. Строго говоря, такие простенькие системы используют недорогие широкополосные колонки, которые позволяют слушать как магнитолу, так и автомобильное радио на небольшой громкости.
Если внимательно посмотрим на компонентную автоакустику, то здесь уже предполагается разделение колонок как на высокочастотные, так и на низкочастотные (такие системы называют двухполосными); имеется и иной вариант, когда в салоне авто можно заметить и три динамика, которые могут выжимать все частоты: низкие частоты, средние частоты и, естественно, высокие (данные аудиосистемы называют трехполосными).
Покупая автомобильную акустику, следует учитывать – какой музыке вы отдаете предпочтение, т.к. различные направления музыки могут совершенно по-разному звучать на одинаковой звукоаппаратуре. Не будет лишним обратить внимание на номинальную и максимальную мощность аудиосистемы. Для более качественного и сбалансированного звука, предпочтительно выставлять номинальную мощность такой силы, чтобы она была на порядок меньше той, на которой вы и любите слушать свои любимые записи, т.к. ваши колонки, если будут работать продолжительное время на номинальной мощности, то они смогут искажать звук, и банально сгореть. Но если вы привыкли слушать музыку на “максимальных оборотах”, то специалисты в один голос настоятельно советуют слушать их не более одной минуты, чтобы они не вышли из строя. Нужно также понимать, что воспроизведение музыки на максимуме своих возможностей быстро начнет резать слух любому своими искажениями.
К тому же, качественно сделанная автомобильная акустика среднего класса уже не может ограничиваться стандартной декой и простыми динамиками. Здесь уже следует покупать отличные усилители (с предварительным усилением звука), сабвуферы и, возможно, стоящие кроссоверы. На качественных усилительных системах экономить не стоит ни при каких случаях, так как от таких устройств зависит как мощность сигнала, так и его качество. Если хотите хороший и полноценный звук, то стоит покупать усилители только у известных фирм, специализирующихся в этом сегменте (Kenwood, Sharp и пр.).
Но при любом случае, если вы хотите заполучить отменный звук в салоне своего авто, то инсталляцию всего этого сложного оборудования лучше всего доверить специалистам.