15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Где установить в машине сабвуфер?
Главная

В большинстве автомобилей базовая комплектация имеет стандартные динамики. Они не могут качественно воспроизводить «басы», т.е. низкие частоты. Для любителей хорошего звука оптимальным вариантом будет установить сабвуфер. Этакое устройство предназначено специально для воспроизведения низких частот. Хотя стоит данный агрегат столько же, а может и больше, чем вся стереосистема автомобиля.

При установке сабвуфера стоит учитывать акустические хитрости, т.к. их игнорирование может привести к усилению звукового шума без каких-либо изменений в аудиосистеме. Допустим, что сабвуфер, который подвесили посреди комнаты, создаёт шум в 90 дБ. Если его поставить на пол, то шум увеличится на 3 дБ, а если к стене прислонить – то увеличение будет равно 6 дБ. Когда сабвуфер ставят в угол комнаты – шум увеличивается на 9 дБ.

Такое явление легко объясняется – чем больше отражающих поверхностей расположено рядом с источником, тем выше давление. Поэтому в машине так же есть благоприятные акустические места для установки сабвуфера. Однако в каждом типе кузова они свои.

Сложнее всего устанавливать сабвуфер в машинах с типом кузова седан, т.к. багажное отделение отделено от пассажирского салона. Здесь для установки самым удачым местом считается задняя полка, иначе говоря Вы ставите сабвуфер в багажник так, чтобы трубка фазоинвертора или динамик выходили в салон через эту полку.

В машинах типа хэтчбек хороший бас получить достаточно просто, благодаря отсутствию препятствий между багажником и салоном. Сабвуферная головка может иметь любой тип оформления, исключение акустический экран. Самый лучший вариант – сделать акустический короб, который ставится в багажник, направляя при этом диффузор на заднее стекло. Между громкоговорителем и стеклом необходимо оставить расстояние равное примерно диаметру НЧ-головки. Лучше подойдёт громкоговоритель с 10 дюймовым радиусом.

Корпус полосового типа или корпус с фазоинвертором лучше подойдёт для кузова типа кабриолет. Идеальный вариант – применение нескольких НЧ-головок. Перед диффузором( при решении использовать закрытый короб) или портом фазоинвертора ставят жесткую плиту – это необходимо для увеличении концентрации звуковых волн.

Как Вы понимаете для каждого типа кузова целесообразно применять «свои» виды акустических сабвуферов. Игнорирование этого правила не приведёт к улучшению звука, вдобавок к тому же может его ухудшить. Тогда ответьте себе на один не скромный вопрос: Зачем вообще ставить сабвуфер? Для мебели? А может просто есть лишние деньги?