15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Бериллиевые грезы
Главная

Первый вариант знаковой Focal Utopia, оснащенной инвертированным куполом твитера из чистого бериллия (премьера динамика на сцене Focal), был выпущен в 2002-м. А спустя всего три года знаменитая вогнутая полусферка объявилась и в новой серии, второй по старшинству, — Electra. В 2008 году линейка подверглась значительной переработке, но с любыми цифрами в названии и индексами поколений после них это всегда Focal, с тем же фирменным прозрачным звучанием, обусловленным использованием характерных динамиков и настройкой АС.

Ключевое отличие колонок французской фирмы Focal от многих других — это, конечно же, бериллиевые твитеры, стоящие в акустике двух старших линеек, Utopia и Electra. Есть еще запатентованные стекловолоконные сэндвичи, из которых делают диффузоры средне- и низкочастотных динамиков, но то просто поддержка, способ не испортить звуковые преимущества и выдающееся разрешение, обеспечиваемые бериллием.

Поговорим вначале о бериллии. Один из первых (и, следовательно, очень легкий) элемент периодической системы Менделеева позволяет изготавливать динамики, характеризующиеся быстротой реакции и отличными импульсными показателями, с одной стороны, и прочностью, с другой. Причем в сочетании, более никаким другим материалам недоступном. Первое качество обусловлено именно положением бериллия в периодической таблице, а второе тем, что обсуждаемый элемент, как-никак, металл, со всеми свойствами, присущими этой группе.

Прежде всего, бериллий редок в природе и, соответственно, дорог. И тем не менее одна штука (а не пара) может стоить от 1000 до 2000 американских долларов. Смеси элементов типа бериллиевой бронзы — сплава меди и бериллия, где последнего содержится только около 2%, конечно, дешевле, но мы-то ведем речь об истинном, химически чистом бериллии.

Второе, более важное обстоятельство — бериллий весьма токсичен в производстве и сложен для обработки. Поэтому для получения бериллиевой фольги — основы для любых чисто бериллиевых или «берилловых» динамиков — требуется серьезное химическое оборудование. С этим материалом в чистом виде умеют обращаться только в трех странах — США, Франции и России. Остальные используют бериллиевые сплавы.

Что касается производства, то существуют два разных метода и, соответственно, разная степень обоснованности заявлений об использовании чистого бериллия. Первый способ, который применяли в конце 70-х — начале 80 годов прошлого века пионеры в бериллиевом аудиобизнесе — японские корпорации-гиганты Yamaha и TAD, заключался в осаждении в вакууме паров бериллия на заранее подготовленную форму из медной фольги (основание). Второй способ, ставший доступным не так давно, — порошковая металлургия, которая дает именно бериллиевую фольгу, без всяких подложек. Разумеется, подобным производством не располагает ни одна аудиофирма, такой технологический процесс под силу только большой промышленности. В настоящее время основным поставщиком бериллиевой фольги является Materion Corporation, подразделение американского металлургического концерна Brush Wellman.

Оно же может в принципе создавать заготовки и готовые купола разного калибра для сторонних потребителей (Brush Wellman Electrofusion’s Truextent® Acoustic Grade Be Domes). Далее аудиокомпании изготавливают из фольги или ее оксидных соединений купола своих динамиков. И даже этот, финальный, этап обработки представляет собой некоторую трудность. Кроме Focal, известно очень немного фирм, в чьих топовых линейках используется чистый (несплавный) бериллий: Revel (семейство Ultima2), Paradigm (Signature Series), JBL (K2). Плюс, конечно же, и ныне существующая TAD, которая умеет делать не только твитеры, но и конусы среднечастотников из бериллия (но на медной подложке). Что касается отдельных динамиков, производимых для продажи на сторону, то тут снова фигурируют Focal, TAD и ScanSpeak, выпускающая бериллиевые версии своих Illuminator.