15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?

Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Главная

Выбирая новый автомобиль, многие обращают внимание на такую опцию, как штатный автозвук. Установка звуковых, а в последнее время и мультимедийных систем становится нормой жизни для автопроизводителя, и чем дороже авто - тем... больше в нем динамиков. Да, именно так, в прямой зависимости от количества, преподносит реклама уровень аудиосистемы. Шесть... нет, даже 10... а бывает и больше акустических систем указано в комплектации, которая содержит слово «люкс» в той или иной интерпретации. Насколько это соответствует действительности?

Начнем с хорошего. Штатная аудиосистема отлично интегрирована в пространство салона и является частью интерьера: головное устройство гармонирует с центральной консолью, к тому же, на него нередко возложены и другие функции - например, работа с бортовым компьютером и климат-контролем. Главная тенденция штатных систем - это интеграция. И получается это у автопроизводителей на отлично. Растут и возможности штатной аудио-мультимедийной «начинки», правда, с увеличением стоимости автомобиля: нередко здесь можно встретить уже не только чтение МР3 (что еще недавно почему-то было при установке автомагнитол заводских экзотикой), но и возможность работы с USB-носителями, картами памяти, а также воспроизведение не только музыки, но и видео. В дорогих автомобилях встречается и GPS-навигация. Качество устанавливаемых в новые автомобили систем определенно выросло за последние годы, и прежде всего за счет новых перечисленных выше особенностей. Теперь это не просто радио.

Каково же «слабое звено» у любого - да, именно так, любого - штатного автозвука? Пришло время говорить не только о хорошем - самым слабым звеном является... звук! Качество звучания. И на то есть вполне объективные причины.

Комплектуя автомобиль звуковой системой, производитель всегда находится в жестких ценовых рамках. При всем желании установить в штатной комплектации хороший звук, это сделать просто невозможно, иначе цена возрастет. Хороший звук стоит дорого. К тому же, культура автозвука - понятие достаточно узкого круга ценителей, понимающих, что «10 динамиков» - это еще не звук. Настоящий звук - это хороший «фронт» плюс сабвуферное звено - сколько автолюбителей сейчас поняли это словосочетание?

И дело не только в том, что именитые ОЕМ-поставщики, брендами которых оперируют автопроизводители, продают автозаводам для установки в дорогие автомобили 20-долларовые комплекты акустики. Даже если предположить, что на месте этих динамиков окажется по-настоящему серьезная и дорогая акустика, ни один автопроизводитель просто не установит ее так, как это сделает инсталлятор специализированной фирмы. Автозвук не терпит «конвейерной сборки» - опытные мастера инсталляционных студий нередко неделями выверяют положение и направленность динамиков, чтобы получить правильную сцену.

Установка акустики в штатных системах больше всего удивляет мастеров автозвука. Места для установки выбираются как угодно, но не с точки зрения оптимального звучания. Безусловно, это удобно для серийного производства - ведь не будет же автомобильный концерн переделывать передние стойки под установку высокочастотников? А любой инсталлятор первым делом «порежет» заводские карты дверей, стойки и обеспечит каждому динамику те две вещи, которые ему нужны для работы: правильное положение и правильное акустическое оформление, рассчитанное индивидуально.

Басовое звено - самое «слабое из слабого» любой штатной системы. Оно, как правило, представлено одним динамиком небольшого диаметра - порядка 8 дюймов, заключенного в миниатюрный корпус и упрятанного куда подальше, чтобы не занимать полезное пространство салона или багажника. Настоящее сабвуферное звено - это куда более громоздкий 10- или 12-дюймовый динамик в корпусе, выполненном из прочного материала МДФ и имеющем объем несколько десятков литров, а в дополнение к нему требуется хороший усилитель-моноблок.