15-ти дюймовый сабвуфер
5 вещей из которых строится аудиосистема в авто
Hertz Dieci — и числом, и уменьем
Morel Primo 12. «Толстый» или «тонкий»?
Авто акустика
Автоакустика - предметгордости или источник хлопот
Автоакустика. Несколько слов о сабвуферах
Автоакустика. Основные заблуждения
Автозвук
Автозвук не терпит «конвейерной сборки»!
Автомобильная акустика. Ключевые моменты выбора
Автомобильные аудио системы класса Hi-End
Автомобильные колонки: роскошь или необходимость
Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Автомобильные сабвуферы
Автомобильные стереосистемы: усилители, саббуферы
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы
Автомобильный сабвуфер
Акустика для автомобиля – что нужно?
Аудиопроцессор Audison bit one
Аудиопроцессор Audison bit Ten D
Аудиопроцессоры в автомобиле
Бериллиевые грезы
В мире автозвука
Важные нюансы правильной настройки сабвуфера
Ваш автомобильный оркестр. Акустика 6,5 дюймов
Влияет ли на музыка на водителя
Возможные проблемы при установке акустики
Воспроизведение звука: звуковая сцена и ее роль
Вся правда о тыловой акустике
Выбираем FM-модулятор
Выбираем авто сабвуферы самостоятельно
Выбираем автоакустику правильно
Выбираем компоненты автозвука
Выбор автомобильного усилителя, колонок
Выбор автомобильной акустики
Выбор автомобильной аудиосистемы
Выбор и способы установки акустических систем
Выбор и установка автоакустики: сабвуфер
Где установить в машине сабвуфер?
Грамотно подбираем акустическую систему
Громкая или качественная коаксиальная акустика?
Диаграмма направленности динамика
Зачем нужен автомобильный конденсатор для сабвуфер
Звуковой процессор
Звуковые системы для элитных автомобилей
И Golf VI зазвучит!
Кабели и их влияние на звучание
Как выбрать сабвуфер в машину
Как добиться в автомобиле качественного звучания?
Как же правильно выбрать автомобильную акустику
Как подобрать акустику для вашего автомобиля?
Как подобрать акустическую систему
Как подобрать колонки к магнитоле
Как подобрать оптимальную мощность акустики
Как правильно выбрать колонки в машину
Как правильно работать с автозвуком
Как правильно установить сабвуфер в машину?
Как установить аудиосистему в автомобиль
Как установить и настроить музыкальную систему
Какие выбрать автосабвуферы?
Какой автолюбитель откажется от хорошей акустики?
Качественная музыка в Вашем автомобиле
Качественный сабвуфер для вашего автомобиля
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика 6х9"
Коаксиальная или компонентная – выбор акустики
Компонентная акустика
Компоненты аудио подготовки
Конденсатор в стереосистемах: что необходимо знать
Конденсатор для сабвуфера
Кроссовер
Любители автозвука бывают разные
Места установки акустики
Миф: бас сзади
Мощность автозвука, в чём секрет?
Музыка в автомобиле
Музыка для водителей
Мультимедиа для вашего автомобиля
Настраиваем сабвуфер в системе автозвука
Немного об американской акустике. CDT Audio
Нужен ли процессор сигнала в аудиосистеме?
Обзор 2х компонентной акустики в автомобиль
Обзор автомобильных сабвуферов
Обзор акустики Morel Virtus 603
Определение оптимальной мощности акустики
Оптимальная мощность автомобильной акустики
Основные характеристики динамиков
Особенности автомобильной акустики DLS
Особенности выбора автомобильной акустики
Особенности современного автозвука
Подключение усилителя для более качественного звук
Примерный выбор комплекта недорогой автоакустики
Процессы для процессора - автозвук
Различия между компонентной и коаксиальной акустик
Размер динамиков имеет значение
Рекомендации при покупке акустической начинки авто
С двух до четырех…
Сабвуфер в автомобиле
Сабвуфер – куда поставить?
Сабвуфер — его типы и особенности конструкций
Собираем аудиосистему для собственного автомобиля
Собираем качественную аудиосистему для автомобиля
Современный автозвук
Тонкости автозвука
Тонкости автозвука: провода
Тонкости автозвука: сабвуферы
Тыловая акустика. Об основных заблуждениях
Уровень чемпионов: самая достойная акустика
Устанавливаем сабвуфер в седан
Установка автоакустики: динамики
Установка акустики
Установка акустики в автомобиле ВАЗ
Установка и размещение аудиотехники в автомобиле
Установка музыки в авто - сделай жизнь веселей
Установка сабвуферов
Фронтальный бас, кому он нужен?
Хорошо звучим!
Чем хороши системы высокого уровня?
Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера
Что такое автозвук?
подбор авто

Автомобильные корпусные активные сабвуферы
Главная

Корпус в сабвуфере необходим для того чтобы улучшить качество низкочастотных волн. Основной его задачей является изоляция фронтовой волны звука, которая возникает при движении мембраны сабвуфера вперед. Также корпус изолирует звук, который выходит при движении мембраны в обратную сторону. Если бы не было корпуса, эти две волны встречались и глушили бы друг друга, в результате чего бас получится объемным и неглубоким. Такой корпус должен быть достаточно виброустойчивым и крепким, в противном случае, та вибрация, которая вызвана обратной волной динамика будет создавать частоты, которые не скрашивают звуковую картину.

Материал для корпусного активного сабвуфера

Древесностружечная плита. Является одним из самых распространенных. Для корпуса рекомендуются ДСП с большой плотностью. Несмотря на то, что такие конструкции весят больше, с ними проще работать, и они намного лучше звучат. Высокоплотная ДСП, толщина которой 16 мм является одним из лучших выборов для низкочастотной акустической системы.

Многослойная фанера. Это еще один материал, который хорошо подходит для корпуса сабвуфера. Лучшим вариантом для акустической системы является многослойная корабельная фанера из русской березы, этот материал достаточно плотный и легкий. К недостаткам фанеры можно отнести то, что большие корпуса из нее начинают дребезжать. Также ее не рекомендовано использовать для корпусов с большими плоскими пролетами. Лучше всего она подходит для пары динамиков по 8 дюймов в корпусе не более чем 0,05 куб.м.

Древесноволокнистая плита средней плотности - по сути это форма спрессованной бумаги, она легко режется и имеет высокую плотность. Чем выше плотность, тем лучше воспроизводимость звука. Недостаток ДВП - это склонность к расслаиванию при склейке. Она быстро и много набирает влаги. Как и в случае с ДПС ее нужно обрабатывать специальными растворами, которые будут препятствовать попаданию влаги. Это лучший выбор для быстрого построения сабвуферных систем небольшой мощности.

Виды корпусов

Естественно, вид и форма корпуса не так влияет на звучание сабвуфера как материал, из которого он изготовлен. Однако форма является важной темой для обсуждения. Рассмотрим несколько форм короба и расположения в нем динамиков. Самым лучшим вариантом расположения будет расположить динамики на различных расстояниях от стенок короба. Это можно сделать ромбом, треугольником, просто расположить в произвольной форме. В таком случае, волны достигают стенок короба по очереди и не создают нежелательное дребезжание.

Каких типов могут быть корпусы сабвуферов?

Герметичные корпусы. На сегодняшний день это самая распространенная форма корпуса. Предпочтение ему отдают из-за простоты в конструировании и разработке. В герметичном корпусе внутреннее пространство полностью изолировано. Тот воздух, который находится внутри короба, служит дополнительной подвеской для мембраны, что позволяет динамику выдерживать большие нагрузки. От объема корпуса зависит диапазон излучаемых частот. Если короб будет меньшего объема, что давление в нем будет больше, что приведет к исчезновению одних частот и улучшению звучания других. Вместо того, чтобы выдавать глубокий бас, саб выдает более «проваленный». Если размер саба будет больше, соответственно увеличится и сила баса, естественно до разумного уровня.

Фазоинверсные корпусы редко применяются в акустических системах автомобилей, в большей степени из них делают домашние аудиосистемы. Однако с развитием компьютерного программирования, которое помогает в сложных математических расчетах, эта форма корпуса стала популярна и на авто. Она помогает воспроизвести наиболее низкие в слышимом диапазоне частоты. Фазоинверсные системы могут выдавать более низкий бас при меньшей мощности, чем герметичные. Звук из таких систем выходит более чище, но объем их больше. К недостаткам такой системы можно отнести то, что возможны появления искажений при воспроизведении частот из диапазона, которых ниже чем расчетный.