Казалось бы, нет ничего сложного в покраске автомобиля. На деле же вылезает столько подводных камней, что пора искать ответы на все свои вопросы в Интернете. Больше всего вопросов возникает с темой выбора автомобильной краски. Мало кто из водителей знает о том, что автомобильный дизайн предполагает использование разных видов красящих составов. Авто-краски подразделяются на следующие виды:
- нитрокраска;
- «синтетика» обыкновенная;
- акриловая краска;
- 1-, 2- и 3-слойные краски с металлическим эффектом.
Итак, а теперь стоит рассказать обо всех вышеназванных видах подробнее. Следует начать с «синтетики», которая в ряду специалистов носит другое название – меламиноалкидная автоэмаль. Она считается 1-компонентным составом, который сохраняется при комнатной температуре в условиях, которые считаются обыденными. Правда, есть среди всех выпускаемых составов и те, которые сохнут исключительно при t=130°C, т.е. в специально оборудованной под эти требования камере. Такая краска будет эффективна только при использовании специального отвердителя. Таким образом, можно будет повысить прочность покрасочного материала, уменьшив время сушки.
«+»:
- красивый внешний вид;
- высокое качество покрытия;
- блеск в солнечных лучах.
«-»:
- сушка в течение длительного промежутка времени;
- отказ от полировки сразу после нанесения состава на кузов;
- покраска автомобиля в 3 слоя.
Второй вид красок – нитрокраска. Она предназначается для выполнения работ небольших по объему.
«+»:
- высыхание в течение короткого промежутка времени (30 мин.);
- низкая атмосферная стойкость.
«-»:
- невозможность окрашивания кузова авто целиком;
- необходимость закрепления результата с помощью автомобильного лака.
Сегодня акриловая краска на слуху у многих граждан. В роли красящего состава выступает 2-компонентный материал, который имеет самое высокое качество.
«+»:
- блеск;
- стойкость к воздействию извне (главным образом – осадки в виде снега, дождя, града);
- использование только в комплексе с отвердителем.
«-»:
- дороговизна;
- необходимость нанесения нескольких слоев на кузов.