"Кругозор" - перископическая система зеркал
Bluetooth Hands free зеркало заднего вида
Bluetooth Зеркало с парктроником
«Зеркало Хикса» — альтернатива боковому зеркалу
Автозеркала
Автомобильные зеркала
Боковые зеркала
Боковые зеркала для Renault Logan
Виды автомобильных зеркал
Зазеркалье в автомобиле
Зачем видеорегистратор в зеркале заднего вида
Защита боковых зеркал
Зеркала для автомобилей
Зеркала для увеличения обзора в авто
Зеркала заднего вида
Зеркала нашего автомобиля
Зеркала с монитором
Зеркала с повторителями поворотов
Зеркала удобство в цене
Зеркала. Что там за кормой?
Зеркала: хорошо отражать сложно
Зеркало заднего вида с GPS навигацией
Зеркало заднего вида с монитором 4,3"
Зеркало заднего вида: как это работает?
Зеркало с регистратором, навигатором, антирадаром
Зоны обзора зеркал заднего вида
Как включать обогрев зеркал
Как исключить «мертвые точки» автомобильных зеркал
Как настроить зеркала автомобиля?
Как настроить зеркала заднего вида
Как настроить зеркала?
Как правильно настраивать зеркала автомобиля
Как правильно настраивать зеркала заднего вида
Как правильно настраивать зеркала у автомобиля?
Как правильно настроить зеркала автомобилей?
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Как правильно настроить зеркала заднего вида?
Как правильно отрегулировать автомобильные зеркала
Как правильно отрегулировать зеркала
Как привыкнуть к автомобильным зеркалам
Как убрать «мертвую зону» зеркал
Мультимедиа зеркало заднего вида
Мультимедийное зеркало заднего вида с функцией GPS
Настраиваем зеркала автомобиля
Настраиваем зеркала автомобиля правильно
Настройка видимости зеркал автомобиля
Настройка зеркал автомобиля
Настройка зеркал в автомобиле
О зеркалах с повторителями
Обогрев зеркал
Подделки автомобильных зеркал
ПОЛНЫЙ ОБЗОР: ЗЕРКАЛО ХИКСА
Правильная регулировка зеркал
Правильное положение зеркала
Регулируем зеркала
Свет мой, зеркальце, скажи!
Системы обогрева автомобильных зеркал заднего вида
Современное зеркало — больше, чем зеркало
Сферические зеркала – безопасность на дороге
Тест салонных панорамных зеркал заднего вида
Установка подогрева в зеркала заднего вида

Зоны обзора зеркал заднего вида
Главная

Зоны обзора в зеркалах заднего вида определяются размером оптических элементов, его положением и кривизной относительно глаз человека за рулем. Минимальные зоны обзора в зеркалах определены Правилами ЕЭК ООН и международными и Государственным стандартами. Но, чем больше вы будете видеть в зеркалах, тем у вас будет достовернее и полнее информация о дорожной ситуации. Поэтому в большинстве современных автомобильных зеркал зоны обзора превышают установленные стандартами, минимальные, необходимые стандарты. Для повышения обзора используют зеркала с применением оптического элемента повышенной площади, асферические зеркала, сферические панорамные зеркала. Широко распространяются панорамные накладные зеркала, которые устанавливаются сверху внутрисалонных «штатных» зеркал, а также дополнительные оптические элементы и наружные зеркала.

При проектировании машин в конструкцию зеркал закладывают нужные параметры обзорности. Поэтому стандартные зеркала, зачастую, обеспечивают необходимый уровень безопасности и соответствуют требованиям стандартов. В сертифицированных зеркалах за обзор тоже можно не беспокоиться – данный конструктивный параметр постоянно проверяется при испытаниях сертификации.

Обыкновенное зеркало, расположенное внутри салона и наружное левое зеркало легковых машин имеют оптический элемент плоского вида. Данный элемент обеспечивает самую адекватную передачу информации о дорожной обстановке. Но, наружное правое зеркало на легковых машинах, как и зеркала у грузовых авто, от водителя довольно удалено. Если бы такие зеркала были плоскими, то для обеспечения необходимого обзора их надо было бы делать сильно большими, что с точки зрения аэродинамики не приемлемо, ни из эстетических соображений, ни по цене.

Для достижения нужного уровня обзора в подобных зеркалах используют панорамный оптический сферический элемент. 

Асферические зеркала заднего вида обеспечивают повышенные зоны обзора за счет специальной формы зеркала. Зеркало разделяется на две зоны. Большая по размеру и ближняя к водителю зона А представляет собой простое сферическое зеркало. Поле обзора в данной зоне не должно быть меньше того, которое предусмотрено стандартом для зеркал определенного класса.

Дальний край оптического элемента от рулевого (другими словами – зона В) по особому закону выгибается, мере приближения к краю зеркала у него наблюдается планомерное увеличение кривизны. Благодаря чему в асферической зоне просматривается повышенный сектор пространства.

Асферическое зеркало способно улучшить обзорность, исключая те самые «мертвые зоны». Асферичекие зеркала повышают угол обзорности до 45 град. и определяют обзорность смежных полос до 7-8 метров (одна-три полосы движения) при этом показывая «мертвую зону».

Накладные панорамные зеркала обычно устанавливаются сверху внутрисалонного «штатного» зеркала с целью повышения обзора через него. Как правило, они имеют увеличенную ширину и сферическую форму – такие зеркала немного отдаляют объекты.

Наружные зеркала устанавливаемые дополнительно. К таким наружным зеркалам относятся зеркала бокового обзора посадочных площадок и обзора грузовых автомобилей, зеркала и зеркала для обзора зоны выполнения работ спецавтотехники, широкоугольные зеркала иного транспорта и прочие дополнительные оптические элементы различной конструкции и зеркала.

Некоторые наружные зеркала, выпускаемые в современно мире, имеют увеличенный в сравнении с обычными оптический элемент, что повышает зону обзора через зеркала в полтора-два раза по сравнению со стандартными зеркалами. Однако самым лучшим вариантом для повышения обзора является асферическое зеркало, такое зеркало позволяет увеличить обзор как минимум в 3 раза.

Сегодня владельцы недорогих иномарок и отечественных машин также имеют возможность установить на место стандартных зеркальных элементов – асферические зеркальные элементы.