"Кругозор" - перископическая система зеркал
Bluetooth Hands free зеркало заднего вида
Bluetooth Зеркало с парктроником
«Зеркало Хикса» — альтернатива боковому зеркалу
Автозеркала
Автомобильные зеркала
Боковые зеркала
Боковые зеркала для Renault Logan
Виды автомобильных зеркал
Зазеркалье в автомобиле
Зачем видеорегистратор в зеркале заднего вида
Защита боковых зеркал
Зеркала для автомобилей
Зеркала для увеличения обзора в авто
Зеркала заднего вида
Зеркала нашего автомобиля
Зеркала с монитором
Зеркала с повторителями поворотов
Зеркала удобство в цене
Зеркала. Что там за кормой?
Зеркала: хорошо отражать сложно
Зеркало заднего вида с GPS навигацией
Зеркало заднего вида с монитором 4,3"
Зеркало заднего вида: как это работает?
Зеркало с регистратором, навигатором, антирадаром
Зоны обзора зеркал заднего вида
Как включать обогрев зеркал
Как исключить «мертвые точки» автомобильных зеркал
Как настроить зеркала автомобиля?
Как настроить зеркала заднего вида
Как настроить зеркала?
Как правильно настраивать зеркала автомобиля
Как правильно настраивать зеркала заднего вида
Как правильно настраивать зеркала у автомобиля?
Как правильно настроить зеркала автомобилей?
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Как правильно настроить зеркала заднего вида?
Как правильно отрегулировать автомобильные зеркала
Как правильно отрегулировать зеркала
Как привыкнуть к автомобильным зеркалам
Как убрать «мертвую зону» зеркал
Мультимедиа зеркало заднего вида
Мультимедийное зеркало заднего вида с функцией GPS
Настраиваем зеркала автомобиля
Настраиваем зеркала автомобиля правильно
Настройка видимости зеркал автомобиля
Настройка зеркал автомобиля
Настройка зеркал в автомобиле
О зеркалах с повторителями
Обогрев зеркал
Подделки автомобильных зеркал
ПОЛНЫЙ ОБЗОР: ЗЕРКАЛО ХИКСА
Правильная регулировка зеркал
Правильное положение зеркала
Регулируем зеркала
Свет мой, зеркальце, скажи!
Системы обогрева автомобильных зеркал заднего вида
Современное зеркало — больше, чем зеркало
Сферические зеркала – безопасность на дороге
Тест салонных панорамных зеркал заднего вида
Установка подогрева в зеркала заднего вида

«Зеркало Хикса» — альтернатива боковому зеркалу
Главная

Подавляющее большинство боковых автомобильных зеркал заднего обзора имеют прямолинейную форму. Из недостатков данной конструкции следует отметить трудности с оценкой расстояния до соседних zarkalohiksa0 «Зеркало Хикса» альтернатива плоскому боковому зеркалу автомобилей, а также наличие «мертвых зон», возникающих из-за узкого угла обзора – порядка 15°, что делает двигающиеся сбоку и чуть сзади автомобили невидимы для водителя. Одним из решений данной проблемы является применение попыток использования зеркал с криволинейной поверхностью. Однако при расширении угла обзора неизбежно возникали значительные визуальные искажения, характеризующиеся уменьшением геометрических размеров и расстояния до наблюдаемых предметов.

Альтернативным выходом из этой ситуации стало изобретение американского профессора математики Дрексельского Колледжа науки и искусств Эндрю Хикса, который смог рассчитать теоретически, а затем и реализовать на практике боковое автомобильное зеркало, лишенное вышеперечисленных недостатков – форма этого зеркала позволяет увеличить угол обзора до 45°, что в 2 – 3 раза превышает подобную характеристику обычных зеркал, при незначительных линейных искажениях изображения. Патент на эту разработку, которая имеет название «Широкоугольное неискажающее зеркало» (№ 8180606), был выдан 15 мая 2012 года.

Основным свойством нового типа боковых автомобильных зеркал, позволяющим добиться минимального уровня искажений, является сохранение криволинейности и прямолинейности геометрических линий – изменяются лишь их линейные размеры. Это достигается использованием преимуществ прямолинейных зеркал и зеркал небольшой кривизны. Впервые описания данной модели были опубликованы в Optic Letters в 2008 году.

Для определения формы поверхности зеркала Хикс применил математический алгоритм, точно рассчитывающий угол отражения световых лучей от криволинейной поверхности. Сам автор сравнивает свое изобретение с набором большого количества прямолинейных зеркал подобно дискотечным зеркальным шарам, но гораздо меньших размеров, установленных под заранее рассчитанным углом. Таким образом каждый малый прямолинейный участок зеркала создает неискаженное изображение заданной области, но при этом благодаря их огромному количеству (до 10 тысяч) они складываются мозгом в единую цельную картинку.

Новинка была официально запатентована еще в мае, однако ее внедрение встретило серьезные препятствия, основным из которых является бюрократический аппарат. Все дело в американских законах – согласно им любой автомобиль, поставленный в серийное производство должен комплектоваться зеркалом заднего обзора со стороны водителя обязательно плоской формы. Хотя законом не запрещается установка криволинейных зеркал со стороны пассажира, но с обязательным присутствием надписи, предупреждающей об искажениях, в результате которых увеличивается кажущаяся дистанция до отраженных объектов.

Перечисленные ограничения на установку «зеркал Хикса» в автомобили американского производства и реализующиеся на территории США до сих пор не позволили внедрить новинку – для принятия официального решения требуется проверка и оценка качеств изделия соответствующими тестирующими организациями. По результатам их исследований необходимо будет произвести изменения в существующем законодательстве, а это довольно длительный процесс. Альтернативным вариантом реализации проекта по внедрению нового типа боковых зеркал является опциональная продажа – когда автовладелец приобретает и устанавливает его самостоятельно.