"Кругозор" - перископическая система зеркал
Bluetooth Hands free зеркало заднего вида
Bluetooth Зеркало с парктроником
«Зеркало Хикса» — альтернатива боковому зеркалу
Автозеркала
Автомобильные зеркала
Боковые зеркала
Боковые зеркала для Renault Logan
Виды автомобильных зеркал
Зазеркалье в автомобиле
Зачем видеорегистратор в зеркале заднего вида
Защита боковых зеркал
Зеркала для автомобилей
Зеркала для увеличения обзора в авто
Зеркала заднего вида
Зеркала нашего автомобиля
Зеркала с монитором
Зеркала с повторителями поворотов
Зеркала удобство в цене
Зеркала. Что там за кормой?
Зеркала: хорошо отражать сложно
Зеркало заднего вида с GPS навигацией
Зеркало заднего вида с монитором 4,3"
Зеркало заднего вида: как это работает?
Зеркало с регистратором, навигатором, антирадаром
Зоны обзора зеркал заднего вида
Как включать обогрев зеркал
Как исключить «мертвые точки» автомобильных зеркал
Как настроить зеркала автомобиля?
Как настроить зеркала заднего вида
Как настроить зеркала?
Как правильно настраивать зеркала автомобиля
Как правильно настраивать зеркала заднего вида
Как правильно настраивать зеркала у автомобиля?
Как правильно настроить зеркала автомобилей?
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Как правильно настроить зеркала заднего вида?
Как правильно отрегулировать автомобильные зеркала
Как правильно отрегулировать зеркала
Как привыкнуть к автомобильным зеркалам
Как убрать «мертвую зону» зеркал
Мультимедиа зеркало заднего вида
Мультимедийное зеркало заднего вида с функцией GPS
Настраиваем зеркала автомобиля
Настраиваем зеркала автомобиля правильно
Настройка видимости зеркал автомобиля
Настройка зеркал автомобиля
Настройка зеркал в автомобиле
О зеркалах с повторителями
Обогрев зеркал
Подделки автомобильных зеркал
ПОЛНЫЙ ОБЗОР: ЗЕРКАЛО ХИКСА
Правильная регулировка зеркал
Правильное положение зеркала
Регулируем зеркала
Свет мой, зеркальце, скажи!
Системы обогрева автомобильных зеркал заднего вида
Современное зеркало — больше, чем зеркало
Сферические зеркала – безопасность на дороге
Тест салонных панорамных зеркал заднего вида
Установка подогрева в зеркала заднего вида

Зеркала: хорошо отражать сложно
Главная

По мере увеличения количества машин на дорогах возникал и дополнительный функционал, казавшийся раньше совершенно ненужным. На первых автомобилях не было даже тормозов. Со временем, конечно, все появилось. И тормоза, и фары, и поворотники, и остальное. Время идет, все совершенствуется. Не обошел научно-технический прогресс и зеркала заднего вида. В крупных городах без них вообще никуда – жизненно необходимы. При перестроении и динамичном движении в особенности. Можно, конечно, крутить головой, собираясь перестроиться, но быстро устанет шея, и есть серьезный риск въехать в зад впередиидущей машине. Зеркала позволяют видеть все и сзади, и впереди одновременно. Опытный водитель имеет возможность моментально оценить обстановку и принять правильное решение. Для грузовиков задний обзор еще более актуален. Все наверное видели целые гирлянды зеркал, особенно на азиатских среднетоннажниках. В них можно увидеть и положение колес при парковке и подъезде к месту разгрузки, и предметы, находящиеся сзади, и даже мертвые зоны обзора, недоступные штатной системе. Конечно, есть уже и видеокамеры, но зеркала не сдаются. Зачастую они привычнее, а главное – дешевле.

Существуют и довольно остроумные решения, например, перископическое зеркало для адаптации праворульного автомобиля к правостороннему движению. Стоит такой набор копейки, крепится быстро и позволяет видеть все, что происходит на полосе встречного движения, несмотря на то что водитель находится справа. Дополнительный зеркальный девайс в салоне требует привыкания, но адаптация наступает очень скоро.
Минимально необходимые зоны обзора регламентированы государственными и международными стандартами (ГОСТ Р 41.46-99 и Правила №46 ЕЭК ООН). Естественно, что минимальными зонами лучше не ограничиваться: больше видишь – увереннее едешь, соответственно, приходится прибегать к различным хитростям, дабы увидеть больше. Для увеличения поля зрения боковые зеркала лучше сделать с небольшой кривизной, слегка выпуклые. В них будет отражаться больше. Правое зеркало даже по отечественным нормативам должно быть сферическим, иначе просто не обеспечить необходимую площадь обзора.
Вполне естественно стремление производителя приблизить обзор автомобиля к панорамному, желательно мертвые зоны исключить вообще. К сожалению, сделать сие чрезвычайно сложно, вообще при конструировании постоянно приходится идти на компромиссы. Стойки кузова, дизайн машины часто не дают сделать обзор идеальным, поэтому разработки в «зеркальной» области продолжаются. Сейчас уже практически все иномарки оборудуются асферическими зеркалами. Что это такое? Это зеркало, кривизна которого на дальнем от водителя крае существенно больше. Видно лучше, но искажения выше. Для обеспечения безопасности и дабы показать водителю истинное положение вещей, край с большей кривизной отделяется от края с меньшей кривизной вертикальной полоской.
Внутрисалонные зеркала имеют плоский оптический элемент и не искажают. Видно меньше, зато можно легко оценить расстояние до идущего сзади автомобиля. Сейчас, естественно, продаются уже и так называемые «панорамные» зеркала, имеющие существенную кривизну и позволяющие значительно увеличить угол обзора, но специалистами они признаны не очень полезными. Ухудшают целостность восприятия и отучают пользоваться штатными боковыми зеркалами.