"Кругозор" - перископическая система зеркал
Bluetooth Hands free зеркало заднего вида
Bluetooth Зеркало с парктроником
«Зеркало Хикса» — альтернатива боковому зеркалу
Автозеркала
Автомобильные зеркала
Боковые зеркала
Боковые зеркала для Renault Logan
Виды автомобильных зеркал
Зазеркалье в автомобиле
Зачем видеорегистратор в зеркале заднего вида
Защита боковых зеркал
Зеркала для автомобилей
Зеркала для увеличения обзора в авто
Зеркала заднего вида
Зеркала нашего автомобиля
Зеркала с монитором
Зеркала с повторителями поворотов
Зеркала удобство в цене
Зеркала. Что там за кормой?
Зеркала: хорошо отражать сложно
Зеркало заднего вида с GPS навигацией
Зеркало заднего вида с монитором 4,3"
Зеркало заднего вида: как это работает?
Зеркало с регистратором, навигатором, антирадаром
Зоны обзора зеркал заднего вида
Как включать обогрев зеркал
Как исключить «мертвые точки» автомобильных зеркал
Как настроить зеркала автомобиля?
Как настроить зеркала заднего вида
Как настроить зеркала?
Как правильно настраивать зеркала автомобиля
Как правильно настраивать зеркала заднего вида
Как правильно настраивать зеркала у автомобиля?
Как правильно настроить зеркала автомобилей?
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Как правильно настроить зеркала заднего вида?
Как правильно отрегулировать автомобильные зеркала
Как правильно отрегулировать зеркала
Как привыкнуть к автомобильным зеркалам
Как убрать «мертвую зону» зеркал
Мультимедиа зеркало заднего вида
Мультимедийное зеркало заднего вида с функцией GPS
Настраиваем зеркала автомобиля
Настраиваем зеркала автомобиля правильно
Настройка видимости зеркал автомобиля
Настройка зеркал автомобиля
Настройка зеркал в автомобиле
О зеркалах с повторителями
Обогрев зеркал
Подделки автомобильных зеркал
ПОЛНЫЙ ОБЗОР: ЗЕРКАЛО ХИКСА
Правильная регулировка зеркал
Правильное положение зеркала
Регулируем зеркала
Свет мой, зеркальце, скажи!
Системы обогрева автомобильных зеркал заднего вида
Современное зеркало — больше, чем зеркало
Сферические зеркала – безопасность на дороге
Тест салонных панорамных зеркал заднего вида
Установка подогрева в зеркала заднего вида

Зеркала. Что там за кормой?
Главная

В городском потоке обычного плоского зеркала в салоне транспортного средства будет маловато. Полную картину событий, происходящих за кормой, с его помощью получить затруднительно. Поэтому большинство автомобилистов навешивают на штатное зеркало панорамное. Оно обеспечивает хороший угол обзора. Но чем больше зона видимости, тем сильнее выражены искажения расстояний — широкий охват достигается искривлением отражающей поверхности.

При покупке «панорамки» желательно сначала прикинуть, поместится ли выбранная модель между противосолнечными козырьками. Иногда продавцы не возражают и против примерки. Поле зрения можно считать оптимальным, если в него попадают оба задних боковых стекла. В этом случае «слепых» зон не остается.

Однако иногда любителям панорамных моделей приходится наступать на горло собственной песне. Дело в том, что в некоторых иномарках имеются такие «прелести», как массивные стойки, могучие подголовники или крошечные задние стекла. В особо тяжелых случаях все они бывают собраны в одном авто. В результате узреть что-нибудь за пределами салона довольно трудно.

Но и тут на помощь приходит если не панорамное, то просто крупное внутрисалонное зеркало. Обычно его достаточно, чтобы охватить взглядом объекты позади едущей машины. Если же пилот видит в нем вместо заднего бокового стекла собственную физиономию, зеркало придется повернуть правее, а обстановку слева и сзади отслеживать по наружному.

При кажущемся изобилии нештатных зеркал на прилавках магазинов их выбор не так уж велик. Купить именно то, что требуется, порой бывает довольно сложно: одна модель недостаточно панорамна (кривизны стекла не хватает), другая кажется мелковатой, третья вроде бы всем хороша, да крепление не подходит. Удобнее всего, когда зеркало можно привинтить на место штатного. Естественно, эту манипуляцию удается произвести только в машинах самых распространенных марок, вроде вазовской «классики». Владельцам более редких разновидностей авто придется повозиться.

Хорошо, если удалось отыскать зеркало с ножкой - её можно приклеить прямо к ветровому стеклу. Но самый удобный вариант — с раздвижными упругими «клешнями» на обратной стороне. Прицепить такую конструкцию можно практически к любому штатному зеркалу.

Цены на салонные «улучшатели видимости» начинаются с отметки примерно в 100 руб. Хотя экономить не рекомендуется. Дешевые «панорамки» часто очень сильно искажают действительность, а это чревато недопониманием со стороны соседей по транспортному потоку. Ещё хуже, когда свежекупленная дешевка «развлекает» владельца вибрацией стекла в рамке — пользоваться ею практически невозможно.

В городе не обойтись и без наружных зеркал. Они обеспечивают безопасность при маневрировании на улицах, особенно в пробках. Левое должно быть плоским, чтобы адекватно оценивать расстояние во время перестроений и обгонов. Несмотря на отсутствие кривизны, зоны его визуального охвата вполне достаточно, поскольку оно расположено недалеко от глаз.

Оказывается, панорамными бывают не только салонные, но и боковые зеркала. Их сочетание с прямым салонным вариантом - во многих случаях бывает достаточно удачным и оправданным.

Несколько особняком в мире автозеркал стоят устройства, обеспечивающие дополнительные сегменты обзора. Фактически это несколько зеркал, навешанных на один кронштейн и регулируемых по отдельности. Например, основное зеркало направлено назад, а дополнительное маленькое — на какую-то из «слепых» зон. Подобные ухищрения конструкторов бешеной популярностью не пользуются. Любителей постоянно делить внимание между двумя разномасштабными отражениями не так уж много.