"Кругозор" - перископическая система зеркал
Bluetooth Hands free зеркало заднего вида
Bluetooth Зеркало с парктроником
«Зеркало Хикса» — альтернатива боковому зеркалу
Автозеркала
Автомобильные зеркала
Боковые зеркала
Боковые зеркала для Renault Logan
Виды автомобильных зеркал
Зазеркалье в автомобиле
Зачем видеорегистратор в зеркале заднего вида
Защита боковых зеркал
Зеркала для автомобилей
Зеркала для увеличения обзора в авто
Зеркала заднего вида
Зеркала нашего автомобиля
Зеркала с монитором
Зеркала с повторителями поворотов
Зеркала удобство в цене
Зеркала. Что там за кормой?
Зеркала: хорошо отражать сложно
Зеркало заднего вида с GPS навигацией
Зеркало заднего вида с монитором 4,3"
Зеркало заднего вида: как это работает?
Зеркало с регистратором, навигатором, антирадаром
Зоны обзора зеркал заднего вида
Как включать обогрев зеркал
Как исключить «мертвые точки» автомобильных зеркал
Как настроить зеркала автомобиля?
Как настроить зеркала заднего вида
Как настроить зеркала?
Как правильно настраивать зеркала автомобиля
Как правильно настраивать зеркала заднего вида
Как правильно настраивать зеркала у автомобиля?
Как правильно настроить зеркала автомобилей?
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Как правильно настроить зеркала заднего вида?
Как правильно отрегулировать автомобильные зеркала
Как правильно отрегулировать зеркала
Как привыкнуть к автомобильным зеркалам
Как убрать «мертвую зону» зеркал
Мультимедиа зеркало заднего вида
Мультимедийное зеркало заднего вида с функцией GPS
Настраиваем зеркала автомобиля
Настраиваем зеркала автомобиля правильно
Настройка видимости зеркал автомобиля
Настройка зеркал автомобиля
Настройка зеркал в автомобиле
О зеркалах с повторителями
Обогрев зеркал
Подделки автомобильных зеркал
ПОЛНЫЙ ОБЗОР: ЗЕРКАЛО ХИКСА
Правильная регулировка зеркал
Правильное положение зеркала
Регулируем зеркала
Свет мой, зеркальце, скажи!
Системы обогрева автомобильных зеркал заднего вида
Современное зеркало — больше, чем зеркало
Сферические зеркала – безопасность на дороге
Тест салонных панорамных зеркал заднего вида
Установка подогрева в зеркала заднего вида

Современное зеркало — больше, чем зеркало
Главная

Зеркала заднего вида - удобное и очень простое средство «заглянуть» себе за спину, и увидеть, не поворачивая головы, что там происходит. Удобное - несомненно, но простое ли? Еще два-три десятилетия назад мы ответили бы утвердительно, но сейчас все изменилось, и самые простые боковые зеркала заднего вида стали настолько сложными, что могут потягаться с другими узлами автомобиля.

Но зачем все эти сложности? Все ради одной цели - повышения безопасности вождения. Именно поэтому зеркала «обросли» множеством возможностей и функций:

Увеличение обзора без увеличения размеров зеркала;
Антибликовые (противоослепляющие) свойства;
Дистанционная регулировка положения;
Функции складывания (в том числе и автоматического);
Обогрев;
Контроль «мертвой» (или «слепой») зоны;
Установка повторителей указателей поворота.

С зоной обзора зеркала все просто: чем больше зеркало - тем больше в него видно. Но вся проблема в том, что большое зеркало не установишь.
Эта проблема достаточно просто решается широкоугольными кривыми зеркалами. Правда, не просто кривыми, а сферическими — слегка выгнутые зеркала увеличивают зону обзора, собирая свет с большего пространства, чем плоские (потому они и называются широкоугольными). Однако у таких зеркал есть недостаток - они искажают восприятие, создавая иллюзию увеличения расстояния до объектов. Борьба с этим эффектом заключается лишь в подборе такого искривления, при котором и обзор улучшается, и восприятие не нарушается.

Зеркало заднего вида отражает все, что попадает в его поле зрения, в том числе и яркий ослепляющий свет фар движущихся сзади автомобилей. Однако современные зеркала предлагают массу средств борьбы с этой неприятностью.

Самое простое из них - тонировка, или, если говорить точнее - спектральная защита. Тонировка меняет спектральный состав отраженного зеркалом света, обеспечивая поглощение яркого света фар. Тонированные зеркала приобретают легкий оттенок - обычно это голубой, зелено-голубой, синий, желтый или золотистый.

Интересно, что традиционные голубые и синие зеркала хорошо подавляют свет фар с обычными лампами накаливания, однако против современных ксеноновых ламп они практически бессильны. Также эти зеркала по-разному «работают» в светлое и темное время суток. Этих недостатков практически лишена золотистая тонировка.

В последние годы стали все чаще использоваться активные антибликовые системы, в которых используется свойство жидких кристаллов или особых электрохромных пленок изменять свою отражательную способность под действием электрического тока. Активные системы с помощью датчиков отслеживают уровень освещенности, и если в зеркало ударяет свет фар, слой жидких кристаллов или электрохромная пленка становится полупрозрачной, интенсивность отраженного света падает, и водитель не ослепляется.

Нужно сказать, что жидкокристаллические зеркала постоянно потребляют электричество, в то время, как зеркала с твердыми электрохромными пленками потребляют ток только в режиме изменения отражательной способности.
Функция складывания

Вот это - весьма полезная функция, которая значительно снижает риск поломки зеркал при неудачной парковке. Сейчас «умеют» складываться все зеркала с электрическим приводом - они прижимаются к кузову при нажатии специальной кнопки.

Однако куда более интересна функция автоматического складывания, которую имеют зеркала дорогих автомобилей (выше C-класса). Автоскладывание зеркал происходит в двух случаях:
- При постановке сигнализации автомобиля на охрану;
- При механическом воздействии на зеркало.

В первом случае зеркала складываются, как только включается автосигнализация. А во втором складывание происходит при воздействии на зеркало с определенной силой. Такое зеркало сложится при ударе, или если за него зацепится проезжающий мимо автомобиль, и т.д. Это предохраняет зеркало от поломок, которые часто происходят в городской тесноте.