Каждый знает, скупой платит дважды. Мы смело можем добавить, что тот, кто экономит на установке автомобильной сигнализации заплатит еще дороже. Обычно считается, что эффективная стоимость любой противоугонной системы должна составлять порядка 10% стоимости автомобиля. И речь идет именно о системе, потому что использование отдельной сигнализации или другого устройства надежной защиты обеспечить не сможет.
Мы вас убедили? А теперь разочаруем. Повышенные траты в данном случае - также неоправданны, как и экономия. Можно потратить кучу денег на самые надежные, самые последние разработки, а специалист угонщик потратит на их выключение еще меньше времени, чем на открытие замка двери с помощью металлической линейки. Ничего удивительного, вор - тоже в своем роде специалист, и знание новинок автосигнализаций и способов их обхода - это свидетельство его профессиональной пригодности.
Поэтому, самым главным здесь станет не объем денежных вливаний, а здравый смысл, изобретательность, инженерный подход.
К противоугонным приспособлениям следует отнести охранную сигнализацию, иммобилайзеры и механические запорные устройства-блокираторы.
Охранная автосигнализация
Типов охранных систем сегодня множество, от самых примитивных, включающих сирену на попытки проникновения, толчок или громкий звук, до самых дорогих, комбинированных, с интегрированными иммобилайзерами, спутниковыми системами и GSM-связью, дистанционными блокираторами.
Следует признать, что опытному автоугонщику большинство таких систем хорошо известны. А многоуровневые системы с датчиками ударов и объема, положения и т.п. настолько дороги, что защита окупится только при установке автомобильной сигнализации на престижные иномарки, отечественный автомобиль, да еще и бывший в употреблении, станет скорее приложением к такой системе, чем объектом защиты.
Иммобилайзеры
Сложное слово обозначает достаточно простую вещь - обеспечение невозможности движения. А вот как это обеспечивать - решать вам. Не срабатывает замок зажигания, не включается бортовой компьютер, не заводится двигатель, не поступает топливо, не разблокируется руль - вариантов поддержать автосигнализацию множество, а реализуются они установкой специальных реле в потайных местах. Таких мест в салоне обычного автомобиля - не сосчитать, и выбирать их можете вы сами. Мало того, при желании можно создать систему, которая должна включаться в строго определенной последовательности. И тогда даже опытный угонщик не возьмется расшифровывать подкинутые вашим автомобилем головоломки. Особенно, если отключить сирену охранной сигнализации так и не получается.
Механическая блокировка
Если автосигнализации и различные иммобилайзеры относятся к электрическим и электронным системам, то блокираторы - системы механические. Функционально они являются механическими запорными устройствами, которые блокируют рулевое колесо, педали, рычаги, капоты, коробку переключения передач. Одним из популярных является блокирование рычага переключения передач и рулевого колеса. Высокопрочная тяга, прикрепленная замковым устройством к рулю и рычагу переключения передач не позволяет поворачивать руль и переключать скорости. Легированная сталь не позволяет за приемлемое время сломать ее или распилить.
Популярны в дополнение к сигнализации различные блокираторы КПП, так называемые мультлоки. Замковый мультлок - напоминает обычный амбарный замок с увеличенной дужкой. Только дужка выполнена из легированной стали, и замок имеет повышенную секретность. При этом тело замка крепится к кузову, а съемная дужка накидывается на рычаг, фиксируя его в одном положении. Даже полная открытость такой «секретки» не позволяет угонщику воспользоваться автомобилем. Существуют и штыревые мультлоки наружного или внутреннего исполнения. И если наружный мультлок угонщик, хотя бы теоретически, может разрушить, то внутренний, установленный в самой коробке переключения передач, уже вне его досягаемости.