Многие почему-то считают, что для защиты достаточно поставить сигнализацию. Такое ощущение, что люди не понимают, что сигнализация не защищает, а лишь СИГНАЛИЗИРУЕТ. Что собственно понятно из ее названия. А про иммобилайзер, почему-то, многие не задумываются, хотя именно он непосредственно препятствует угону.
Итак, три основные составляющие комплекса:
1) Сигнализация
2) Иммобилайзер
3) Механическая защита
Первые два обязательны!
Сигнализации
По способу общения с пейджером я бы выделил две группы - с диалоговым алгоритмом и все остальные. На данный момент не известны случаи взлома или грабба диалоговых сигнализаций, отсюда мое глубокое убеждение - сигнализация должна быть только диалоговой. На текущий момент диалоговым алгоритмом обладают сигнализации MS Stalker 600, Pandora 2000 и какой-то из Экселлентов.
Иммобилайзеры
Штатный иммобилайзер может быть плох или хорош, но факт в том, что т.к. он установлен на всех сотнях тысяч машин конкретной марки, то угонщики обязательно и в первую очередь изучат способ его обхода. Любой другой иммобилайзер может вызвать у угонщиков затруднения, штатный же - никогда. Отсюда вывод - полагаться на штатные системы защиты нельзя, нужно ставить дополнительные.
Иммобилайзер обязательно должен быть с цифровыми блокировками, которые меняют свое состояние только после получения кодированного цифрового сигнала. Соответственно, даже если выдрать с мясом блок иммобилайзера, то снять блокировки не получится, они останутся разомкнутыми. Также если иммобилайзер контактный, то ключ должен быть максимально защищен от копирования, а если безконтактный, то защищен от взлома и ретрансляции.
Капот
Получив доступ под капот, угонщик выполняет половину задачи по угону. И что немаловажно, под капотом находятся аккумуляторы и орущая сигнализация. Поэтому капот нужно защищать как можно тщательнее. ДВА электро-механических замка капота просто обязательно. Причем страховочные тросики либо убрать так, чтобы доступ к ним был только загнав машину на яму, либо совсем их убрать.
Механическая защита
Чем неудобнее доступ к мех.замку, тем труднее его обойти, т.к. вскрывать придется враскорячку. Однако и владельцу пользоваться менее удобно. Удобнее пользоваться замком на КПП, но и снимается он довольно легко. Замок рулевого вала плоходоступен и поэтому занимает у угонщика больше времени, но и владельцу ставить его неудобно. Тут каждый сам решает что для него важнее - защита или удобство.
Отдельно можно поговорить о замках на двери. Мнения о них противоречивы, в случае заклинивания будет непросто вылезти из машины, вплоть до необходимости разбивать стекло. Но в защите от угона пользу замков дверей трудно переоценить - попробуйте снять замок рулевого вала Гарант Люкс с облоевскими личинками при закрытых дверях!
Есть еще один, дополнительный способ, весьма действенный и недорогой. Заключается он в маркировке стекол, фар, деталей кузова и салона специальным маркером, нанесении VIN на обшивку крыши, сидений и торпедо. Надписи, нанесенные таким маркером, прозрачные и светятся только в ультрафиолете, и кроме того, не стираются. Существуют новые системы маркировки, которые позволяют наносить более 30 точек на самые дорогие агрегаты вашего авто. Главное - чтобы наклейку на маркировке было видно, иначе воры просто не заметят её. Чтобы угонщикам продать такую машину придется сменить все стекла, а также все фары, "разрисованные" элементы кузова, тогда им еще и машину перекрашивать полностью придется.
Теперь о сервисах. Ну все знают, что многие угоны подготавливаются в автосервисах. Есть ряд необходимых мер.
1) В обязательном порядке меняем заводской пин-код иммобилайзера! И никогда никому его не сообщаем.
2) После посещения сервиса проверяем положение страховочных тросиков.
3) После посещения сервиса проверяем количество зарегистрированных в иммобилайзере меток или ключей.
4) Не отдаем сервисменам метки или ключи иммобилайзера, они им не нужны.