Алюминиевые защиты картера
Безопасна ли защита картера двигателя?
Виды защиты картера и варианты монтажа
Возможно ли защитить авто от плохих дорог
Все плюсы и минусы защиты картера
Все плюсы и минусы установки защиты картера
Выбираем защиту картера
Для чего нужна защита картера двигателя автомобиля
Для чего нужна защита картера, какая она бывает
Защита двигателя (картера) "ШериФ"
Защита двигателя - применение
Защита двигателя и её важность для автомобиля
Защита двигателя Кольчуга
Защита двигателя Шериф
Защита двигателя: почему она необходима?
Защита днища автомобиля крайне необходима
Защита картера
Защита картера "SHERIFF"
Защита картера Daewoo Matiz
Защита картера Protex
Защита картера авто
Защита картера двигателя "Кольчуга"
Защита картера двигателя MOTODOR
Защита картера двигателя NOVLINE
Защита картера двигателя в автомобиле
Защита картера двигателя Завода им.Фрунзе
Защита картера двигателя ТМ «POLICE SHIELD»
Защита картера и КПП
Защита картера Матадор
Защита картера машины
Защита картера от повреждений
Защита картера Шериф
Защита картера – многофункциональный аксессуар
Защита картера – это необходимость?
Защита картера — как автостраховка
Защита картера. Типы конструкции и характеристики
Защита картера: металл или композиты
Защита картера: положительные моменты
Защита поддона картера. Конструкция и особенности
Защиты картера из поликарбоната (карбоновые защиты
Как выбрать защиту картера двигателей
Как выбрать защиту картера?
КАК ЗАЩИТИТЬ ВАЖНЫЕ УЗЛЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Как нужно выбирать защиту картера?
Как уберечь двигатель своего автомобиля?
Какие бывают разновидности защиты картера?
Картер. Защищать его или нет?
Композитная защита картера
Композитная Защита Картера Carbon™
Композитные материалы для защиты картера
Металлическая или композитная защита картера?
Металлические защиты картера
Нужна ли автомобилю защита картера
Общие сведения о защитах картера двигателя авто
Особенности установки защиты картера
От чего и как следует защищать картер?
Полезные характеристики защиты картера
Разновидности металлической защиты картера
Современные материалы для защиты картера
Сравнение защит картера двигателя основных брендов
Стальные защиты картера, кпп и редуктора
Стоит ли покупать защиту картера авто?
Универсальная защита двигателя Кольчуга
Установка защиты двигателя
Установка защиты картера двигателя
Что такое защита картера и зачем она
Что такое защита картера?
Эффективная защита картера
Компьютерная диагностика Тойота - установка сигнализации с автозапуском стоимость.

Защита картера. Типы конструкции и характеристики
Главная

Моторный отсек автомобиля желательно защищать от попадания воды и грязи, а также ударов о препятствия. У многих иномарок двигатель снизу закрыт штатным пластмассовым пыльником. Некоторые из них адаптированы к условиям СНГ и укомплектованы прочной стальной защитой картера. Автосалоны также устанавливают их в качестве дополнительного оборудования. Оригинальные защиты имеются далеко не для всех моделей и стоят весьма дорого, поэтому независимые производители выпускают аналогичную продукцию. Если на автомобиле стоит легко повреждаемый штатный пыльник, прочная защита может быть установлена поверх него.

У автомобилей с продольным расположением двигателя, как правило, защищают только его поддон. Коробка перемены передач (КПП) находится позади в относительной безопасности.

Поддон картера двигателя (масляный картер) представляет собой тонкостенный резервуар для моторного масла, расположенный под двигателем. В самой нижней его части у дна находится заборник масляного насоса. При наезде на препятствие в месте удара образуется вмятина или даже пробоина. Смятый поддон может перекрыть или повредить маслозаборник, и поступление масла в двигатель прекратится. То же самое произойдет и в случае его утечки через пробоину. Если не заметить, что на панели приборов загорелась аварийная красная лампочка давления масла и вовремя не заглушить мотор, его заклинит.

При поперечном расположении двигателя в опасной зоне оказывается и КПП. В этом случае защита необходима не только мотору, но и корпусу коробки передач.

Корпус КПП легковых автомобилей отливают из легкого сплава, имеющего низкую устойчивость к образованию сколов и трещин при ударах.

Если после удара снизу нарушена работа системы смазки двигателя или вытекло масло из КПП, то дальнейшее движение автомобиля возможно только на буксире или эвакуаторе.

Основные требования к защите
Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать ее механические свойства.
Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:
– может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
– защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности – при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.
Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Прочность крепления достигается использованием соответствующего крепежа и установкой защиты только на силовые элементы автомобиля – лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески.

Недостаточно прочным считается крепление защиты к более слабым элементам – например, поперечине под радиатором, что допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у существующих защит находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.