Fubag
«Скорая» для аккумулятора
«Эта музыка будет вечной»: правила зарядки АКБ
А как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и его подзарядка
Бустер: пуско-зарядное устройство
Восстановление емкости автомобильного аккумулятора
Восстановление емкости засульфатированных АКБ
Выбираем зарядное устройство
Зарядка автоаккумулятора зарядным устройством
Зарядка автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора на автомобиле
Зарядка АКБ авто
Зарядка аккумулятора для машины
Зарядка необслуживаемого автоаккумулятора
Зарядка при непрерывном напряжении
Зарядно-пусковое устройство для аккумуляторов
Зарядное автомобильное устройство СТEK
Зарядное для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство KOTO для АКБ BX-1
Зарядное устройство для 24-В АКБ
Зарядное устройство для авто аккумулятора
Зарядное устройство для АКБ — что надо знать?
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Зарядное устройство: как выбрать
Зарядные устройства Bosch
Зарядные устройства автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства для авто аккумуляторов
Зарядные устройства для аккумуляторов
Зарядные устройства СТЕК
Заряжаем автомобильный аккумулятор
Заряжаем аккумулятор правильно
Как "дать прикурить" и завестись от другой машины
Как автовлыдельцу зарядить аккумулятор?
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать зарядно-пусковое устройство
Как выбрать зарядное устройство авто аккумулятору
Как выбрать зарядное устройство для автомобиля
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
Как зарядить аккумулятор
Как зарядить аккумулятор автомобильный проще
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством
Как зарядить гелевый автоаккумулятор
Как зарядить замерзший аккумулятор
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор авто
Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор
Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Как заряжать аккумулятор
Как заряжать аккумуляторную батарею автомобиля
Как заряжать Кедром
Как и чем заряжать аккумулятор для своего авто?
Как измерить ток зарядного устройства
Как использовать провода автоприкуривателя
Как не перезарядить аккумулятор
Как определить степень разреженности батареи?
Как подобрать зарядное устройство для аккумулятора
Как пользоваться проводами прикуривания
Как правильно «прикурить» кар
Как правильно зарядить авто аккумулятор
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать авто аккумулятор?
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Как прикурить автомобиль
Как прикурить севший аккумулятор с другой машины
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C3
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C7
Наиболее популярные зарядные устройства
Описание пусковых зарядных устройств
Основные Варианты Зарядки
Основные функции пуско-зарядных устройств
Особенности подзарядки новых аккумуляторов
Покупка зарядного устройства для аккумулятора авто
Полезно знать: пуско зарядные устройства
Полезные советы: прикуриваем аккумулятор правильно
Полный контакт!: Пускозарядные устройства
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка аккумулятора машины
Правильно прикуриваем аккумулятор
Прикуриваем правильно
Приобретение зарядного прибора
Пуск двигателя с применением внешнего источника
Пуско-зарядное устройство
Пускозарядное устройство. Зарядка по порядку
Разрядился аккумулятор: как правильно “прикурить”?
Разряжается автомобильный аккумулятор в холода
Режимы заряда аккумуляторных батарей
Сел аккумулятор? Дай ему прикурить!
Советы по выбору зарядных устройств
Способы зарядки автомобильных аккумуляторов
Товарищ, дай прикурить!
Ускоренный или форсированный заряд АКБ
Что значит дать прикурить?

Зарядные устройства СТЕК
Главная

Каждое зимнее утро для многих превращается в настоящую лотерею: заведется машина или нет? Самой распространенной причиной неудачи служит разряженный аккумулятор. В настоящее время известно лишь два способа справится с подобной бедой: или таскать авто на тросе по двору, или каким-либо образом добавить аккумулятору недостающую часть заряда. Желающих помочь человеку с тросом год от года становится все меньше и меньше. Вместе с тем дозарядить севшую АКБ тоже не так просто. Возиться на морозе с проводами «для прикуривания» долго и ненадежно, да и найти автомобиль-донора тоже непростая задача. Применение пуско-зарядного устройства (в режиме «пуск») не всем доступно. А двигатели с впрыском топлива, знаете ли, не любят подобных манипуляций. Таким образом, возникает резонный вопрос: как зарядить находящийся на автомобиле аккумулятор?
Именно с этого места и возникает следующий поток вопросов, по большей части связанных с выбором зарядного устройства. Прилавки автомагазинов поражают разнообразием форм, габаритов и цен на предлагаемые ЗУ: от гробоподобных конструкций, больше напоминающих дедушкино радио, до миниатюрных коробочек, вызывающих сомнения в работоспособности и эффективности. Что же, попробуем разобраться. ЗУ по своей конструкции делятся на трансформаторные и импульсные. Трансформаторные зарядки имеют большие размеры как раз из-за того, что их основным узлом служит трансформатор, с установленным на его выходе диодным выпрямительным мостом. Но это конструкции прошлого века. Прогресс шагает вперед стремительно и неумолимо, и в результате мы все чаще сталкиваемся с импульсными зарядными устройствами, которые обладают такими преимуществами, как более высокий КПД, меньшие габаритные размеры и вес, более высокая надежность.
Принципиальное отличие импульсных ЗУ заключается в том, что они осуществляют заряд АКБ током не постоянного значения, а короткими импульсами, что и позволяет отказаться от громоздких и тяжелых трансформаторов.
Но, допустим, сделан выбор в пользу импульсных ЗУ. Все равно остается вопрос, что именно приобретать. Особенно интересными кажутся продукты шведской компании CTEK Sweden AB. Модельный ряд зарядных устройств CTEK представлен шестью моделями, каждая из которых найдет своего пользователя и обеспечит надежный заряд любой батареи: от 6‑вольтовых для мотоциклов до мощных 24‑вольтовых АКБ для магистральных тягачей.
Основным преимуществом конструкции является компактность и… интеллект. Да-да, именно интеллект! При подключении ЗУ самостоятельно определяет состояние аккумулятора и выбирает наиболее подходящий режим заряда. А надо заметить, что режимов, точнее этапов, ни много ни мало восемь.
Если рассматривать самый сложный случай - сильно разряженный аккумулятор с пластинами, пораженными обратимой сульфатацией, то происходит следующее. Сначала под воздействием кратковременных импульсов тока производится десульфатация пластин (в противном случае емкость даже полностью заряженной батареи может оказаться недостаточной для уверенного пуска двигателя, кроме того, это надежно предохраняет пластины от разрушения в процессе последующих этапов заряда). Затем, при мягком пуске, происходит определение состояния батареи при постоянном значении тока заряда и незначительном увеличении напряжения. После этого следуют два основных этапа: объемный заряд, при котором аккумулятор принимает основной заряд, и - самое важное - заряд с увеличением поглощающей способности АКБ.
На этот этап стоит обратить особое внимание, ведь большинство ЗУ под конец процесса заряда провоцируют «кипение» электролита, что негативно сказывается на ресурсе батареи. Зарядные устройства CTEK позволяют этого избежать. По окончании основных двух этапов заряда прибор переходит в состояние проверки сохранения энергии батареей, что представляется актуальным для АКБ, выработавших 60% своего ресурса и более, у которых по различным причинам увеличен ток саморазряда.