Fubag
«Скорая» для аккумулятора
«Эта музыка будет вечной»: правила зарядки АКБ
А как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и его подзарядка
Бустер: пуско-зарядное устройство
Восстановление емкости автомобильного аккумулятора
Восстановление емкости засульфатированных АКБ
Выбираем зарядное устройство
Зарядка автоаккумулятора зарядным устройством
Зарядка автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора на автомобиле
Зарядка АКБ авто
Зарядка аккумулятора для машины
Зарядка необслуживаемого автоаккумулятора
Зарядка при непрерывном напряжении
Зарядно-пусковое устройство для аккумуляторов
Зарядное автомобильное устройство СТEK
Зарядное для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство KOTO для АКБ BX-1
Зарядное устройство для 24-В АКБ
Зарядное устройство для авто аккумулятора
Зарядное устройство для АКБ — что надо знать?
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Зарядное устройство: как выбрать
Зарядные устройства Bosch
Зарядные устройства автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства для авто аккумуляторов
Зарядные устройства для аккумуляторов
Зарядные устройства СТЕК
Заряжаем автомобильный аккумулятор
Заряжаем аккумулятор правильно
Как "дать прикурить" и завестись от другой машины
Как автовлыдельцу зарядить аккумулятор?
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать зарядно-пусковое устройство
Как выбрать зарядное устройство авто аккумулятору
Как выбрать зарядное устройство для автомобиля
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
Как зарядить аккумулятор
Как зарядить аккумулятор автомобильный проще
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством
Как зарядить гелевый автоаккумулятор
Как зарядить замерзший аккумулятор
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор авто
Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор
Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Как заряжать аккумулятор
Как заряжать аккумуляторную батарею автомобиля
Как заряжать Кедром
Как и чем заряжать аккумулятор для своего авто?
Как измерить ток зарядного устройства
Как использовать провода автоприкуривателя
Как не перезарядить аккумулятор
Как определить степень разреженности батареи?
Как подобрать зарядное устройство для аккумулятора
Как пользоваться проводами прикуривания
Как правильно «прикурить» кар
Как правильно зарядить авто аккумулятор
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать авто аккумулятор?
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Как прикурить автомобиль
Как прикурить севший аккумулятор с другой машины
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C3
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C7
Наиболее популярные зарядные устройства
Описание пусковых зарядных устройств
Основные Варианты Зарядки
Основные функции пуско-зарядных устройств
Особенности подзарядки новых аккумуляторов
Покупка зарядного устройства для аккумулятора авто
Полезно знать: пуско зарядные устройства
Полезные советы: прикуриваем аккумулятор правильно
Полный контакт!: Пускозарядные устройства
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка аккумулятора машины
Правильно прикуриваем аккумулятор
Прикуриваем правильно
Приобретение зарядного прибора
Пуск двигателя с применением внешнего источника
Пуско-зарядное устройство
Пускозарядное устройство. Зарядка по порядку
Разрядился аккумулятор: как правильно “прикурить”?
Разряжается автомобильный аккумулятор в холода
Режимы заряда аккумуляторных батарей
Сел аккумулятор? Дай ему прикурить!
Советы по выбору зарядных устройств
Способы зарядки автомобильных аккумуляторов
Товарищ, дай прикурить!
Ускоренный или форсированный заряд АКБ
Что значит дать прикурить?

Режимы заряда аккумуляторных батарей
Главная

Применяются следующие режимы заряда аккумуляторных батарей:
-заряд новых или отремонтированных аккумуляторных батарей (первый заряд);
-очередной заряд в процессе эксплуатации (нормальный заряд);
-контрольно-тренировочный цикл заряда для предупреждения сульфатации пластин (перезарядка).

Применяется ускоренный заряд двухступенчатым режимом: током первой ступени, в полтора раза большим зарядного тока — до напряжения 2,4 В, а затем током второй ступени. Указанным током аккумуляторные батареи автомобиля заряжаются до появления газовыделения.

Продолжительность первого заряда аккумуляторных батарей (незаряженных) — 25-50 ч, в зависимости от продолжительности хранения (чем длительнее было хранение, тем больше времени потребуется на заряд).

Для сухозаряженных батарей при сроке хранения их не более года время первого заряда может колебаться от 5 до 8 ч. После этого аккумуляторную батарею разряжают током 7-10А до напряжения 1,7В на элемент и вновь заряжают при указанном выше режиме. При разряде измеряют емкость, отдаваемую батареей, которая определяется произведением величины разрядного тока в амперах на время разряда в часах.

Аккумуляторная батарея, собранная из старых пластин, должна отдавать не менее 75% гарантированной емкости. Батарея, собранная из новых пластин, после второго заряда и доведения плотности электролита до нормальной величины, подвергается вторичному циклу разряда и заряда, при котором она должна отдавать не менее 95% гарантированной емкости.

Нормальный заряд аккумуляторных батарей в про­цессе эксплуатации производится по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Величина зарядного тока первой ступени устанавливается от 3 до 7А. Выбор силы тока для первой ступени зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи и температуры электролита перед зарядом. При низкой температуре электролита и разряженной до 1,7В на элемент аккумуляторной батарее первую ступень заряда производят током максимальной величины. При не полностью разряженной аккумуляторной батарее, а также в летнее время заряд производится током минимальной величины. Режим заряда в этом случае такой же, как и при первом заряде.

Перезаряд аккумуляторных батарей производится один раз в три месяца в такой последовательности: заряд током первой ступени, как и при первоначальном заряде до кипения электролита и достижения постоянства плотности и напряжения во всех элементах. Затем выключают ток и дают часовой перерыв, после чего заряжают током второй ступени, вдвое меньшим, до интенсивного газовыделения и вновь выключают ток на один час. Заряд и перерывы повторяют до тех пор, пока при включении на заряд после часового перерыва не позже, чем через 2 мин, будет наблюдаться обильное газовыделение (кипение), одновременно наступающее во всех элементах аккумуляторной батареи.

При первом и очередных зарядах (подзарядке) аккумуляторной батареи необходимо следить за температурой электролита, увеличение которой не допускается выше +40°. В случае повышения температуры заряд прекращают и охлаждают электролит до +30°. В конце каждого заряда необходимо довести плотность электролита до нормальной величины путем доливки дистиллированной воды или электролита плотностью 1,4 г/см3.

Плотность электролита во всех элементах не должна отличаться более чем на 0,01. Для перемешивания электролита после доводки аккумуляторную батарею следует заряжать в течение 10-15 минут.