Fubag
«Скорая» для аккумулятора
«Эта музыка будет вечной»: правила зарядки АКБ
А как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и его подзарядка
Бустер: пуско-зарядное устройство
Восстановление емкости автомобильного аккумулятора
Восстановление емкости засульфатированных АКБ
Выбираем зарядное устройство
Зарядка автоаккумулятора зарядным устройством
Зарядка автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора на автомобиле
Зарядка АКБ авто
Зарядка аккумулятора для машины
Зарядка необслуживаемого автоаккумулятора
Зарядка при непрерывном напряжении
Зарядно-пусковое устройство для аккумуляторов
Зарядное автомобильное устройство СТEK
Зарядное для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство KOTO для АКБ BX-1
Зарядное устройство для 24-В АКБ
Зарядное устройство для авто аккумулятора
Зарядное устройство для АКБ — что надо знать?
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Зарядное устройство: как выбрать
Зарядные устройства Bosch
Зарядные устройства автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства для авто аккумуляторов
Зарядные устройства для аккумуляторов
Зарядные устройства СТЕК
Заряжаем автомобильный аккумулятор
Заряжаем аккумулятор правильно
Как "дать прикурить" и завестись от другой машины
Как автовлыдельцу зарядить аккумулятор?
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать зарядно-пусковое устройство
Как выбрать зарядное устройство авто аккумулятору
Как выбрать зарядное устройство для автомобиля
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
Как зарядить аккумулятор
Как зарядить аккумулятор автомобильный проще
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством
Как зарядить гелевый автоаккумулятор
Как зарядить замерзший аккумулятор
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор авто
Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор
Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Как заряжать аккумулятор
Как заряжать аккумуляторную батарею автомобиля
Как заряжать Кедром
Как и чем заряжать аккумулятор для своего авто?
Как измерить ток зарядного устройства
Как использовать провода автоприкуривателя
Как не перезарядить аккумулятор
Как определить степень разреженности батареи?
Как подобрать зарядное устройство для аккумулятора
Как пользоваться проводами прикуривания
Как правильно «прикурить» кар
Как правильно зарядить авто аккумулятор
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать авто аккумулятор?
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Как прикурить автомобиль
Как прикурить севший аккумулятор с другой машины
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C3
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C7
Наиболее популярные зарядные устройства
Описание пусковых зарядных устройств
Основные Варианты Зарядки
Основные функции пуско-зарядных устройств
Особенности подзарядки новых аккумуляторов
Покупка зарядного устройства для аккумулятора авто
Полезно знать: пуско зарядные устройства
Полезные советы: прикуриваем аккумулятор правильно
Полный контакт!: Пускозарядные устройства
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка аккумулятора машины
Правильно прикуриваем аккумулятор
Прикуриваем правильно
Приобретение зарядного прибора
Пуск двигателя с применением внешнего источника
Пуско-зарядное устройство
Пускозарядное устройство. Зарядка по порядку
Разрядился аккумулятор: как правильно “прикурить”?
Разряжается автомобильный аккумулятор в холода
Режимы заряда аккумуляторных батарей
Сел аккумулятор? Дай ему прикурить!
Советы по выбору зарядных устройств
Способы зарядки автомобильных аккумуляторов
Товарищ, дай прикурить!
Ускоренный или форсированный заряд АКБ
Что значит дать прикурить?

Пускозарядное устройство. Зарядка по порядку
Главная

На прилавках автомагазинов сейчас можно найти пускозарядное устройство на любой вкус и кошелек: отечественного производства, из Белоруссии, Тайваня, Китая, Италии, Франции, Германии, Испании и других стран. Друг от друга они отличаются не только ценой и дизайном, но также по функциям и параметрам. Все это многообразие можно разделить на три класса: бытовые, профессиональные и комбинированные пускозарядные устройства.

Комбинированные при предметном изучении, как правило, оказываются слегка модифицированными сварочными аппаратами. От последних они отличаются лишь делителем напряжения на выходе трансформатора (или диодного моста) для возможности зарядки АКБ или пуска двигателя. Но именно в этой особенности конструкции заложена своего рода эксплуатационная «мина». Дело в том, что для устойчивого горения дуги при работе в режиме сварки требуется напряжение около 40 В, а в режиме «поджига» и того больше — все 70. Для переключения в режим пускозарядного устройства существует специальный тумблер, активирующий делитель напряжения, который и обеспечивает на выходе требуемые 12 (или 24) вольт. Но как гласит народная мудрость, даже незаряженное ружье хотя бы раз в год, да стреляет. Представьте теперь, что злополучный тумблер перед началом зарядки аккумулятора был забыт в положении «сварка». Как вам нравится выгоревшая практически подчистую проводка и электроника на недешевой иномарке? Хорошо если пожара не случится. Но этот вариант сейчас все больше переходит в категорию шоферских «страшилок».

Причиной тому все большее распространение так называемых бытовых пускозарядных устройств. Если внимательно изучить весь представленный ассортимент, то можно прийти к выводу, что изготавливают их сейчас все, кому не лень. И действительно, простейшую схему ПЗУ может собрать даже двоечник из профтехучилища. Принципиально она состоит из достаточно мощного трансформатора, диодного моста, регулятора выходного напряжения (как правило, резистивного типа) и недорогого амперметра. Недостатков у подобного «ноу-хау» сразу несколько. Во-первых, напрочь отсутствует защита от влияния человеческого фактора, иначе называемая «защитой от дурака». Такое устройство совершенно не в состоянии противостоять глупостям типа переполюсовки батареи, замыканию клемм накоротко и тому подобным издевательствам. А во-вторых, режим заряда батареи таким аппаратом весьма далек от оптимального.

Какую же конструкцию пускозарядного устройства можно назвать удачной? Хорошее ПЗУ должно иметь защиту от короткого замыкания, переполюсовки батареи, возможность реверсивного заряда и автоматическую регулировку тока заряда. Также приветствуется наличие системы стабилизации напряжения питания. Особенно это становится актуальным за пределами крупных населенных пунктов, где напряжение в энергосети редко составляет номинальные 220 В и меняется в весьма широких пределах от «где свет?» до «ничего себе скакнуло!».