Fubag
«Скорая» для аккумулятора
«Эта музыка будет вечной»: правила зарядки АКБ
А как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и его подзарядка
Бустер: пуско-зарядное устройство
Восстановление емкости автомобильного аккумулятора
Восстановление емкости засульфатированных АКБ
Выбираем зарядное устройство
Зарядка автоаккумулятора зарядным устройством
Зарядка автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора на автомобиле
Зарядка АКБ авто
Зарядка аккумулятора для машины
Зарядка необслуживаемого автоаккумулятора
Зарядка при непрерывном напряжении
Зарядно-пусковое устройство для аккумуляторов
Зарядное автомобильное устройство СТEK
Зарядное для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство KOTO для АКБ BX-1
Зарядное устройство для 24-В АКБ
Зарядное устройство для авто аккумулятора
Зарядное устройство для АКБ — что надо знать?
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Зарядное устройство: как выбрать
Зарядные устройства Bosch
Зарядные устройства автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства для авто аккумуляторов
Зарядные устройства для аккумуляторов
Зарядные устройства СТЕК
Заряжаем автомобильный аккумулятор
Заряжаем аккумулятор правильно
Как "дать прикурить" и завестись от другой машины
Как автовлыдельцу зарядить аккумулятор?
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать зарядно-пусковое устройство
Как выбрать зарядное устройство авто аккумулятору
Как выбрать зарядное устройство для автомобиля
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
Как зарядить аккумулятор
Как зарядить аккумулятор автомобильный проще
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством
Как зарядить гелевый автоаккумулятор
Как зарядить замерзший аккумулятор
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор авто
Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор
Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Как заряжать аккумулятор
Как заряжать аккумуляторную батарею автомобиля
Как заряжать Кедром
Как и чем заряжать аккумулятор для своего авто?
Как измерить ток зарядного устройства
Как использовать провода автоприкуривателя
Как не перезарядить аккумулятор
Как определить степень разреженности батареи?
Как подобрать зарядное устройство для аккумулятора
Как пользоваться проводами прикуривания
Как правильно «прикурить» кар
Как правильно зарядить авто аккумулятор
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать авто аккумулятор?
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Как прикурить автомобиль
Как прикурить севший аккумулятор с другой машины
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C3
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C7
Наиболее популярные зарядные устройства
Описание пусковых зарядных устройств
Основные Варианты Зарядки
Основные функции пуско-зарядных устройств
Особенности подзарядки новых аккумуляторов
Покупка зарядного устройства для аккумулятора авто
Полезно знать: пуско зарядные устройства
Полезные советы: прикуриваем аккумулятор правильно
Полный контакт!: Пускозарядные устройства
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка аккумулятора машины
Правильно прикуриваем аккумулятор
Прикуриваем правильно
Приобретение зарядного прибора
Пуск двигателя с применением внешнего источника
Пуско-зарядное устройство
Пускозарядное устройство. Зарядка по порядку
Разрядился аккумулятор: как правильно “прикурить”?
Разряжается автомобильный аккумулятор в холода
Режимы заряда аккумуляторных батарей
Сел аккумулятор? Дай ему прикурить!
Советы по выбору зарядных устройств
Способы зарядки автомобильных аккумуляторов
Товарищ, дай прикурить!
Ускоренный или форсированный заряд АКБ
Что значит дать прикурить?

Как правильно заряжать авто аккумулятор?
Главная

С окончанием летнего сезона у автомобилистов все чаще появляется вопрос зарядки собственного аккумулятора. По многочисленным просьбам читателей, мы публикуем инструкцию «положительной» зарядки АКБ.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из 2-х способов заряда батареи: заряд при постоянстве электричества либо заряд при постоянстве напряжения. Оба данные способа равнозначимы с точки зрения их могущества на долговечность батареи. При выборе зарядного приборы следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве электричества

Заряд батареи производится при непрерывной величине зарядного электричества, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это означает, что для батареи емкостью 60 А•ч электричество заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства электричества в течение всего зарядного процесса нужно регулирующее устройство.

Недочет такого метода - надобность непрерывного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного электричества, а также обильное выделение газа в конце заряда.

Для снижения газовыделения и возрастания степени уровня заряда батареи рационально ступенчатое снижение силы электричества по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный электричество сокращают в 2 раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и пре таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При зарядке аккумуляторных батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, уместно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз снизить электричество в 2 раза (1,5 А для автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А•ч).

Аккумуляторная батарея считается целиком заряженной, когда электричество и напряжение при зарядке сохраняются без метаморфозы в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При зарядке этим способом степень уровня заряда АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, скажем, за 24 часа постоянного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая аккумуляторная батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 V - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. На все 100% зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного приборы 16,3-16,4 В.

В 1-й момент включения электричества его величина может добиваться 40-50 Ампер и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Следственно зарядное устройство оснащают схемными решениями, ограничивающими наивысший электричество заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на итогах батареи понемногу приближается к напряжению зарядного приборы, а величина зарядного электричества, соответственно, падает и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это дает возможность изготавливать заряд без участия человека в целиком механическом режиме. Обыкновенно критерием окончания заряда в сходственных устройствах является достижение напряжения на итогах батареи при ее зарядке, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного финального напряжения, то есть окончания заряда. Тем не менее, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с поддержкой выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих наивысшее зарядное напряжение 14,4-14,5 В, понадобится более суток.