Fubag
«Скорая» для аккумулятора
«Эта музыка будет вечной»: правила зарядки АКБ
А как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и его подзарядка
Бустер: пуско-зарядное устройство
Восстановление емкости автомобильного аккумулятора
Восстановление емкости засульфатированных АКБ
Выбираем зарядное устройство
Зарядка автоаккумулятора зарядным устройством
Зарядка автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора на автомобиле
Зарядка АКБ авто
Зарядка аккумулятора для машины
Зарядка необслуживаемого автоаккумулятора
Зарядка при непрерывном напряжении
Зарядно-пусковое устройство для аккумуляторов
Зарядное автомобильное устройство СТEK
Зарядное для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство KOTO для АКБ BX-1
Зарядное устройство для 24-В АКБ
Зарядное устройство для авто аккумулятора
Зарядное устройство для АКБ — что надо знать?
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Зарядное устройство: как выбрать
Зарядные устройства Bosch
Зарядные устройства автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства для авто аккумуляторов
Зарядные устройства для аккумуляторов
Зарядные устройства СТЕК
Заряжаем автомобильный аккумулятор
Заряжаем аккумулятор правильно
Как "дать прикурить" и завестись от другой машины
Как автовлыдельцу зарядить аккумулятор?
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать зарядно-пусковое устройство
Как выбрать зарядное устройство авто аккумулятору
Как выбрать зарядное устройство для автомобиля
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
Как зарядить аккумулятор
Как зарядить аккумулятор автомобильный проще
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством
Как зарядить гелевый автоаккумулятор
Как зарядить замерзший аккумулятор
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор авто
Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор
Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Как заряжать аккумулятор
Как заряжать аккумуляторную батарею автомобиля
Как заряжать Кедром
Как и чем заряжать аккумулятор для своего авто?
Как измерить ток зарядного устройства
Как использовать провода автоприкуривателя
Как не перезарядить аккумулятор
Как определить степень разреженности батареи?
Как подобрать зарядное устройство для аккумулятора
Как пользоваться проводами прикуривания
Как правильно «прикурить» кар
Как правильно зарядить авто аккумулятор
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать авто аккумулятор?
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Как прикурить автомобиль
Как прикурить севший аккумулятор с другой машины
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C3
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C7
Наиболее популярные зарядные устройства
Описание пусковых зарядных устройств
Основные Варианты Зарядки
Основные функции пуско-зарядных устройств
Особенности подзарядки новых аккумуляторов
Покупка зарядного устройства для аккумулятора авто
Полезно знать: пуско зарядные устройства
Полезные советы: прикуриваем аккумулятор правильно
Полный контакт!: Пускозарядные устройства
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка аккумулятора машины
Правильно прикуриваем аккумулятор
Прикуриваем правильно
Приобретение зарядного прибора
Пуск двигателя с применением внешнего источника
Пуско-зарядное устройство
Пускозарядное устройство. Зарядка по порядку
Разрядился аккумулятор: как правильно “прикурить”?
Разряжается автомобильный аккумулятор в холода
Режимы заряда аккумуляторных батарей
Сел аккумулятор? Дай ему прикурить!
Советы по выбору зарядных устройств
Способы зарядки автомобильных аккумуляторов
Товарищ, дай прикурить!
Ускоренный или форсированный заряд АКБ
Что значит дать прикурить?

Как определить степень разреженности батареи?
Главная

Назначение аккумулятора в автомобиле известно любому автовладельцу. Главная функция авто аккумулятора –  это запуск двигателя. Так же батарею можно использовать в качестве аварийного источника электроэнергии, при поломке автомобильного генератора.

По необходимости обслуживания автомобильные аккумуляторы делятся на 4 вида: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

Обслуживаемые АКБ – найти такой аккумулятор сейчас трудно, но при желании можно, производят их только на территории стран СНГ. По сравнению с другими аккумуляторными батареями у них масса недостатков и очень мало плюсов. В процессе эксплуатации такие аккумуляторы требуют к себе большого внимания и очень не удобны, поэтому в настоящее время они практически не используются.

Малообслуживаемые АКБ – они довольно распространены, такой аккумулятор отличается высокой надежностью, единственное требование - каждые 20-30 тыс.км надо заливать воду.
Гибридные АКБ – относятся к малообслуживаемым батареям, отличие в том, что решетки изготовлены из двух сплавов. Такое сочетание обеспечивает высокие пусковые токи, отличную «выносливость» и низкий расход воды.

Необслуживаемые АКБ – название говорит само за себя. Такие аккумуляторы не требуют совершенно никакого обслуживания, больше не нужно подливать воды.

Как определить степень разреженности аккумулятора?

О степени разряженности автомобильного аккумулятора судят по плотности электролита. Изначальная плотность составляет 1,27г/см3. Так что нужно регулярно замерять плотность электролита. Особенно это важно делать в зимний период.  летом батарею начинают заряжать – если разрядка находится на уровне 50%, зимой – на ровне 25%. Отметим, что зимой, если плотность электролита снизилась до 1,20г/см3, то уже при -20С электролит будет замерзать.

Также плотность электролита полностью заряженного аккумулятора зависит и от качества аккумулятора, температуры на улице, степени изношенности батареи.

Реальную емкость аккумуляторной батареи можно установить по времени тренировочного разряда полностью заряженной батареи. Для этого установите разрядный ток, равный 9% от номинальной емкости аккумулятора (например, для аккумулятора емкостью 60 А/час нужно установить ток силой 5,4 А). Потом нужно определить время разряда аккумулятора до понижения напряжения на клеммах батареи до 10,2V (+/- 0,02V). Это соответствует разряду аккумулятора на 90% от его емкости. Определить полную реальную емкость – очень просто. Для этого разделите номинальную емкость на количество часов разряда. Если оно равно 10 – то батарея соответствует заявленной емкости, если показатель значительно больше – то лучше заменить такой аккумулятор.