Fubag
«Скорая» для аккумулятора
«Эта музыка будет вечной»: правила зарядки АКБ
А как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и его подзарядка
Бустер: пуско-зарядное устройство
Восстановление емкости автомобильного аккумулятора
Восстановление емкости засульфатированных АКБ
Выбираем зарядное устройство
Зарядка автоаккумулятора зарядным устройством
Зарядка автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора на автомобиле
Зарядка АКБ авто
Зарядка аккумулятора для машины
Зарядка необслуживаемого автоаккумулятора
Зарядка при непрерывном напряжении
Зарядно-пусковое устройство для аккумуляторов
Зарядное автомобильное устройство СТEK
Зарядное для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство KOTO для АКБ BX-1
Зарядное устройство для 24-В АКБ
Зарядное устройство для авто аккумулятора
Зарядное устройство для АКБ — что надо знать?
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Зарядное устройство: как выбрать
Зарядные устройства Bosch
Зарядные устройства автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства для авто аккумуляторов
Зарядные устройства для аккумуляторов
Зарядные устройства СТЕК
Заряжаем автомобильный аккумулятор
Заряжаем аккумулятор правильно
Как "дать прикурить" и завестись от другой машины
Как автовлыдельцу зарядить аккумулятор?
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать зарядно-пусковое устройство
Как выбрать зарядное устройство авто аккумулятору
Как выбрать зарядное устройство для автомобиля
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
Как зарядить аккумулятор
Как зарядить аккумулятор автомобильный проще
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством
Как зарядить гелевый автоаккумулятор
Как зарядить замерзший аккумулятор
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор авто
Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор
Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Как заряжать аккумулятор
Как заряжать аккумуляторную батарею автомобиля
Как заряжать Кедром
Как и чем заряжать аккумулятор для своего авто?
Как измерить ток зарядного устройства
Как использовать провода автоприкуривателя
Как не перезарядить аккумулятор
Как определить степень разреженности батареи?
Как подобрать зарядное устройство для аккумулятора
Как пользоваться проводами прикуривания
Как правильно «прикурить» кар
Как правильно зарядить авто аккумулятор
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать авто аккумулятор?
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Как прикурить автомобиль
Как прикурить севший аккумулятор с другой машины
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C3
Модельный ряд зарядных устройств BOSCH: серия C7
Наиболее популярные зарядные устройства
Описание пусковых зарядных устройств
Основные Варианты Зарядки
Основные функции пуско-зарядных устройств
Особенности подзарядки новых аккумуляторов
Покупка зарядного устройства для аккумулятора авто
Полезно знать: пуско зарядные устройства
Полезные советы: прикуриваем аккумулятор правильно
Полный контакт!: Пускозарядные устройства
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка аккумулятора машины
Правильно прикуриваем аккумулятор
Прикуриваем правильно
Приобретение зарядного прибора
Пуск двигателя с применением внешнего источника
Пуско-зарядное устройство
Пускозарядное устройство. Зарядка по порядку
Разрядился аккумулятор: как правильно “прикурить”?
Разряжается автомобильный аккумулятор в холода
Режимы заряда аккумуляторных батарей
Сел аккумулятор? Дай ему прикурить!
Советы по выбору зарядных устройств
Способы зарядки автомобильных аккумуляторов
Товарищ, дай прикурить!
Ускоренный или форсированный заряд АКБ
Что значит дать прикурить?

Бустер: пуско-зарядное устройство
Главная

Один из страхов автовладельцев, отправляющихся в дальнюю дорогу, – остаться без электропитания. Но на деле в подобную ситуацию чаще всего попадают те, кто месяцами не покидает границ своего населенного пункта.

Сезон основательной разрядки АКБ начинается осенью и заканчивается весной. В этот период водители пользуются энергоемкими нагревательными устройствами в салоне и прочим оборудовавнием, которое помогает комфортно чувствовать себя в машине, когда за дверцей непогода. К тому же зимой раньше приходится включать внешнее освещение, а это тоже нагрузка на бортовую электросеть. В результате, для подзарядки аккумулятора практически не остается энергии, вырабатываемой генератором. Даже у нового автомобиля в таком режиме эксплуатации запросто может сесть аккумулятор, и тогда в один «прекрасный» момент его энергии не хватит, чтобы с достаточной силой провернуть стартер.

Ситуации с посаженными АКБ зимой отнюдь не редкость. То и дело можно наблюдать, как кто-то «прикуривает» или пытается завестись с «толкача». И те и другие явно не имеют при себе бустера, который бы существенно облегчил пуск двигателя, и к тому же сделал это безопасно. Надо сказать, что риск повредить электронику автомобиля-донора имеется всегда. И если так случается, то более неприятного момента для обоих автомобилистов трудно себе представить.Пускозарядное устройство

Всех этих неприятностей можно избежать, если возить с собой переносное пуско-зарядное устройство. Если штатный аккумулятор не справляется с запуском двигателя, то бустер ему в этом поможет. Само устройство представляет собой источник питания со свинцово-кислотными батареями. В отличие от автомобильного аккумулятора, в бустере используется батарея не с жидким, а с загущенным электролитом. Благодаря этому, при опрокидывании бустера кислота из него не потечет.

Габариты, вес и емкость бустера меньше чем у штатной АКБ. Однако бустер имеет большой ток холодного пуска. Устройство укомплектовано проводами с «крокодилами», с помощью которых происходит подсоединение к клеммам.

На российском рынке присутствуют китайские, тайваньские, а также европейские бустеры. Эти устройства различаются по назначению на профессиональные и бытовые. Емкость бытовых бустеров редко превышает 30 А•ч. Но главным критерием является все же не емкость, а пусковой ток, который у устройств данного класса обычно не менее 1000 А. Бытовые бустеры с пусковым током до 1100 А относятся к маломощным, а те, чей кусковой ток более 1100 А – к мощным. Бытовые «тесячники» способны самостоятельно (без помощи штатной АКБ) запустить двигатель мощностью до 125 л.с. Если мощность двигателя автомобиля более 125 л.с., то нужно выбирать соответственно и более мощный бустер. На рынке присутствуют приборы, способные запустить в тандеме со штатной батареей даже 250-сильный мотор.

Основная проблема при пользовании бустером такая же, как и при «прикуривании» от автомобиля-донора, – несоблюдение полярности при подключении клемм. Впрочем, застраховаться от этого можно раз и навсегда, приобретя бустер с защитой от ошибок подключения. Выбирая прибор, стоит обратить внимание на присутствие в нем также и защиты от полного разряда, которая продлевает жизнь аккумулятору бустера.

Чтобы не перегружать бустер и предохранить его от глубокого разряда, необходимо соблюдать рекомендуемое время работы при пуске. Обычно максимальное время работы стартера при подключенном бустере – не более 10 секунд. Повторную попытку пуска можно будет сделать только через 3 минуты. Однако если автомобиль исправен, то 10 секунд энергичного вращения стартера ему должно хватить для запуска. В противном случае следует обратиться в автосервис – возможны неполадки топливной системы или зажигания.