Альтернативные бензину виды топлива
Биотопливо неэкологично?
Виды топлива
Газовое моторное топливо
Где приобрести хорошее дизельное топливо?
Десять способов сэкономить на бензине
Дизель или бензин, что лучше?
Дизтопливо как перспективный вид топлива
Защиты картера. Виды конструкции
Как пересчитать литры бензина в тонны?
Как правильно заправлять авто?
Как проверить качество бензина
Как рассчитать расход бензина?
Как рассчитать расход топлива на своем автомобиле?
Как слить бензин из бензобака автомобиля?
Как сократить расход топлива при эксплуатации авто
Как уменьшить расход бензина
Классификация бензина и его получение
Классификация бензинов: характеристики бензинов
Маленький автоусилитель мощности звука Hertz
Неоправданный расхода топлива: как его избежать
Новый вид топлива для автомобилей
Пробуем экономить бензин
Путь бензина от примусов до двигателей
Расход топлива и как с ним бороться?
Самые распространённые виды топлива
Самый необычный вид топлива
Советы автомобилистам как экономить бензин
Стандарты дизельного топлива
Учимся ездить дешевле
Экономим бензин и деньги
Экономия топлива. Как?

Путь бензина от примусов до двигателей
Главная

В конце девятнадцатого века бензин так широко не применялся как сейчас и продавался в качестве антисептика, и в качества горючего средства для примусов, и домашних конфорок. В те времена из нефти в основном получали керосин, а бензин являлся побочным продуктом и его, либо сжигали, либо просто сливали. Всё это продолжалось до тех пор, пока не появился двигатель внутреннего сгорания. В поддержании цикла Отто и пригодилось бензиновое топливо. Конкуренцию в то время бензину составляли дизельные двигатели, которые получили широкое распространение благодаря своему высокому коэффициенту полезного действия. В современном мире бензиновое топливо использовалось как горючее для инжекторных и карбюраторных двигателей и входит в состав ракетного топлива. Так же бензин использую при изготовлении парафина и горючих веществ в нефтехимии и газовой индустрии.

История нефтепродуктов в России и мире

Самый первый завод по переработке нефти в Царской России был построен в Ухте в середине восемнадцатого века. В те времена ещё пользовались свечами и лучинками даже в крупных городах таких, как Москве и Петербурге. Затем, благодаря появлению завода, монастыри и церкви стали снабжаться переработанной нефтью с добавлением растительного масла для лампад и примусов. Основным поставщиком этого продукта был купец Набатов, который в последующем был поставщиком керосина с появлением одноимённых ламп.  Основную конкуренцию Набатову составляли  братья Дубины, которые организовали нефтеперегонный завод и стали поставлять в Москву и Петербарг, керосин и бензин. Принцип в перегоне нефти был очень прост, поскольку состоял из двух бочек, соединённых трубкой, печки и котла. Одна из бочек была наполнена водой и служила катализатором в процессе перегонки, а во вторую бочку стекало горючее.

Как писалось ранее, в начале своего пути бензин мало использовался, и только после изобретения двигателя внутреннего сгорания Даймлером бензин стал  вытеснять лошадиный труд. С ростом числа автомобилей и производств бензиновое топлив начало повсеместно использоваться, и требуемое количество его росло с каждым днём. Для большего числа автомобилей требовалось большее количество перегонных заводом и добывающих станций. На тот момент количество добываемой нефти не могло удовлетворить все потребности бизнеса и рынка и пришлось искать новые источники добычи и улучшения качества переработки. Так в 1891 года русский учёный Шухов воссоздал  процесс расщепления углеводородов. Такая процедура называется крекинг. В процессе крекинга происходит разложении углеводородного вещества на более летучие элементы, в результате чего повышается качество выпускаемого бензина. В результате таких работ способность топлива к детонации возрастает, потому что растёт октановое число, которое в свою очередь определяет марку и сорт бензина. Чем выше октановое число, тем качественнее считается бензиновое топливо.

Наши дни

В современном мире бензин вышел на ведущие энергетические показатели  за последние десять лет и конкуренцию ему могут составить в настоящий момент только газ и дизельное топливо. В сроком времени предрекают закат бензиновым двигателям и, соответственно,  бензиновым продуктам, на смену им придёт альтернативные источники энергии и электричество.