Альтернативные бензину виды топлива
Биотопливо неэкологично?
Виды топлива
Газовое моторное топливо
Где приобрести хорошее дизельное топливо?
Десять способов сэкономить на бензине
Дизель или бензин, что лучше?
Дизтопливо как перспективный вид топлива
Защиты картера. Виды конструкции
Как пересчитать литры бензина в тонны?
Как правильно заправлять авто?
Как проверить качество бензина
Как рассчитать расход бензина?
Как рассчитать расход топлива на своем автомобиле?
Как слить бензин из бензобака автомобиля?
Как сократить расход топлива при эксплуатации авто
Как уменьшить расход бензина
Классификация бензина и его получение
Классификация бензинов: характеристики бензинов
Маленький автоусилитель мощности звука Hertz
Неоправданный расхода топлива: как его избежать
Новый вид топлива для автомобилей
Пробуем экономить бензин
Путь бензина от примусов до двигателей
Расход топлива и как с ним бороться?
Самые распространённые виды топлива
Самый необычный вид топлива
Советы автомобилистам как экономить бензин
Стандарты дизельного топлива
Учимся ездить дешевле
Экономим бензин и деньги
Экономия топлива. Как?
Купить датчик парктроника

Классификация бензинов: характеристики бензинов
Главная

Все бензины можно классифицировать, основываясь на различных характеристиках. Главными из них являются интервалы температуры кипения, октавное число и содержание серы.

Интервалы температуры кипения

Большая часть бензинов закипает при температуре от 30 до 200° С. 50%-ная точка, которая представляет собой температуру закипания половины компонентов смеси, а так же определяющая состав смеси при прогреве двигателя, а в некоторой степени и при разгоне автомобиля, находится в радиусе 98-104° С. Если смесь содержит большое количество низкокипящих компонентов типа бутана и пентана, в ней обусловлено достаточно высокое давление паров. В тёплое время года это может стать причиной так называемых паровых пробок, в результате чего газовые пузырьки мешают течению топлива по трубам двигателя. Кроме того высокое содержание низкокипящих компонентов может создать трудности при запуске двигателя зимой. 90%-ная точка кипения бензина определяет время прогрева мотора а также эффективность, с которой используется горючее.
Октавное число

Октавное число является одной из важнейших характеристик бензинового топлива. Этот показатель, как правило, определяют при помощи одноцилиндровой стационарной установки, которая снабжена системами регистрации склонности к детонации. Обычный гептан, содержащий семь атомов углерода в линейной цепи, детонирует с большой лёгкостью. Поэтому для него принято считать нулевое октавное число. Изооктан, в котором присутствует восемь атомов углерода в разветвленной цепи, не будет детонировать пока не достигнутая экстремальные условия давления, температура и нагрузки. Он имеет октавное число 100. Когда испытывается бензин, обладающий неизвестными детонационными свойствами, то он сравнивается со смесью гептана и изооктана, которая в свою очередь обладает той же способностью к детонации, что и испытуемый бензин. Таким образом, октавное число представляет собой процент содержания изооктана в смеси. Однако октавное число, определённое таким методом не всегда соответствует характеристики, присутствующей внутри многоцилиндрового двигателя на дороге с меняющейся скоростью, нагрузками и ускорением.

Однако существует ещё два способа более точного определения это характеристики. Ими являются моторный метод и исследовательский метод. В итоге октавное число определяют как среднее между результатами двух этих опытов.
Присадки

Почти все бензины содержат в себе некоторое количество присадок, среди которых ингибиторы смолообразования, а так же определённое количество красителя. Законы многих развитых стран вводят существенные ограничения допустимого уровня соединений свинца в бензине. Так, например, в США доля этилированного бензина, который содержит добавки тетраэтилсвинца, которые повышают октавное число горючего, составляет менее 20% от всего производимого бензина.