Понятие «докатка» и ее размер
Главная

Докатка – это безкамерное запасное колесо, которое поможет вам доехать до ближайшей мастерской или своего гаража в случае прокола основной шины. Докаткой пользуются тогда, когда нет возможности и условий отремонтировать шину – на коротких дистанциях. Она носит временный характер, так как длительное время пользоваться ею нельзя. К тому же, на ней можно ехать со скоростью не превышающей 80 км/ч.

Запасные колеса использовали еще во время изобретения первых автомобилей. В то время дороги не были предназначены для автомобилей, поэтому часто случались проколы шин и всевозможные повреждения. Тогда прокол и ремонт шин были обычным делом. Первым автомобилем, который установил запаску, стал автомобиль «Рамблерс». После него и была широко распространена идея иметь с собой запасное колесо. Производители автомобилей устанавливали даже по два запасных колеса сбоку или позади автомобиля. Но из-за дефицита резины во время Второй мировой войны выпуск запасных колес был приостановлен. Сейчас выпускают разнообразные запасные колеса всех размеров. Равноценное и полноразмерное колесу запасное колесо должно совпадать по размеру с колесом автомобиля. Получается, что машина оборудована пятью колесами, одним из которых является запасное. Для хранения запасок необходимо специально отведенное место. Во время хранения необходимо изредко делать ротацию колем, чтобы избежать состаривания резины и неравномерного износа шин. Сейчас все меньше можно встретить машин, оборудованных равнозначной запасной резиной. Некоторые автомобили снабжаются полнометражным запасным колесом временного характера. Такое колесо имеет тот же тип и размер, что и основное, но представляет собой облегченную конструкцию, позволяющую экономить расход бензина из-за своего низкого веса и не вызывает трудностей при установке. Стоит помнить, что это временное колесо не предназначено для длительного использования. Докатка имеет меньший вес из-за того, что она уже и короче обычного колеса. Благодаря меньшему размеру внутри докатки сохраняется высокое давление. Пару раз в месяц стоит проверять давление в запаске, следите, чтобы оно соответствовало рекомендуемому значению. Лучше подстраховаться таким образом, чем в непредвиденной ситуации оказаться с недействующей запаской.

Так как докатка делается индивидуально под конкретную марку автомобиля, бессмысленно и опасно брать ее с другого автомобиля отличной марки и модели. В настоящее время, вместе с уменьшением размеров автомобилей, уменьшается и размер запасных колес. Преобладающее количество докаток имеет меньший размер, чем основные колеса.

Около десятилетия назад в обиход ввели складные докатки, занимающие мало места. Сейчас их редко можно увидеть, так как их использование нецелесообразно из-за трудностей в установке и дальнейшей эксплуатации. После установки необходимо надувать колесо с помощью воздушного насоса или специального баллончика со сжатым газом. Далее, после того как запасное колесо будет установлено, следует изучить правила эксплуатации автомобиля с докаткой. Обычно такие рекомендации прилагаются в инструкции, приложенной к автомобилю. Так как управлять машиной с запаской сложнее, следует быть внимательнее и осторожнее за рулем. Соблюдайте скоростное ограничение в 80 км/ч, будьте внимательнее при резких поворотах — машину может заносить. А главное помните, что как можно скорее надо ставить полноразмерное колесо.