Полноразмерное запасное колесо или …
Главная

Одной из проблем компоновки компактного автомобиля становится проблема размещения запасного колеса или поиск варианта его замены. В принципе все варианты замены запасного колеса призваны служить одной цели - позволить автомобилю продолжить движение при проколе одного из колёс.

Полноценное запасное колесо

Плюсы
Полноценное запасное колесо позволяет не терять ездовые качества автомобиля в случае замены из-за прокола
Грязное пробитое колесо отлично займёт место запаски, не потеснив при этом ни пассажиров, ни груз
Ходимость комплекта колёс с полноценной запаской примерно на 25% больше, чем у других комплектов
На запасном колесе можно спокойно ездить вплоть до плановой замены шин.

Минусы
Большие габариты и вес. Колесо автомобиля «Волга» ГАЗ 31105 весит около 28 кг.

Запасное колесо с шиной меньшей размерности

Плюсы
Колесо меньшей размерности компактнее полноценного запасного колеса.

Минусы
Требует обязательную замену колеса
Грязное пробитое полноразмерное колесо обычно нельзя положить на место колеса меньшей размерности, что может помешать пассажирам
Не позволяет двигаться в привычном режиме и требует соблюдения ограничения скорости до той, которая обозначена на маркировке колеса
Нельзя ездить до плановой замены шин.

Докатка

Плюсы
Докатка имеет небольшой вес (порядка 10-12 кг) и значительно дешевле полноразмерного запасного колеса
Считается, что лёгкая докатка позволяет несколько экономить топливо, особенно у компактных автомобилей.

Минусы
Требует обязательную замену колеса
Грязное пробитое полноразмерное колесо обычно нельзя положить на место докатки, что может помешать пассажирам или размещению груза
Не позволяет двигаться в привычном режиме и требует соблюдения ограничения скорости до той, которая обозначена на маркировке докатки (обычно 80 км/ч)
Нельзя ездить до плановой замены шин.

Компакт-докатка

Плюсы
Компакт-докатка (по сравнению с полноразмерным запасным колесом) значительно экономит место
Ходовые качества у компакт-докатки лучше, чем у докатки.

Минусы
Требует обязательную замену колеса
Грязное пробитое полноразмерное колесо обычно нельзя положить на место компакт-докатки
Не позволяет двигаться в привычном режиме и требует соблюдения ограничения скорости до той, которая обозначена на маркировке компакт-докатки (обычно 80 км/ч)
Нельзя ездить до плановой замены шин
При замене требует несколько больше времени т.к. компакт-докатка требует накачивания перед заменой.

Использование самозатягивающихся шин

Плюсы
Можно устанавливать на любые модели автомобилей
Не меняет поведение автомобиля на дороге и не сказывается отрицательно на его управляемости
Маленькие отверстия, оставленные гвоздями или саморезами, отлично затягиваются сами.

Минусы
Стоят несколько дороже обычных полноразмерных шин
При пробое боковины или при появлении крупных отверстий на беговой дорожке самостоятельно не восстанавливаются
Требуют замены при повреждении обода.

Ремкомплект для ремонта проколотого колеса

Плюсы
Небольшой вес и габариты, небольшая цена
Простой в использовании и достаточно эффективный при ремонте небольших отверстий
В ремкомплекте обычно есть компрессор, который можно использовать для накачивания шин.

Минусы
Не помогает при пробое боковины или при появлении крупных отверстий на беговой дорожке
Не помогает при повреждении обода.

Использование шин типа run flat

Плюсы
Позволяют продолжать движение даже при крупных порезах
Некоторые производители утверждают, что на шинах типа run flat можно проехать около 1000 км, со скоростью не выше 80 км/ч.

Минусы
Являются довольно жёсткими за счёт жёстких боковин, которые должны выдерживать вес автомобиля даже при полной потере давления в шине
Не подлежат ремонту
Требуют установки датчиков давления воздуха в шинах
Обычно несколько дороже стандартных полноразмерных автомобильных шин.