Поговорим о запаске
Главная

Сегодня, наверное, все современные автомобили оснащают датчиками давления в шинах TMPS, которые помогут вовремя выявить и устранить неисправность. Интересно, что для рынка США такая опция является обязательной в стандартном исполнении. Так, в сущности, наличие запасного колеса становится просто не нужным, а взамен его, скажем, можно увеличить багажное отделение или снизить общий вес машины.

Стоит отметить, что стремление автопроизводителей уменьшить массу автомобиля и сделать его максимально удобным и комфортным идеально сочетается с философией молодых водителей, которые вряд ли предпочтут выбору обратиться в ближайшую сервисную станцию, взять в руки баллонный ключ и крутить гайки. К тому же придорожных ремонтных мастерских достаточно много, а смартфон есть едва ли не у каждого, с помощью которого легко можно сориентироваться в месте последующего ремонта. Хотя, вопреки этому, водители старшего поколения все еще предпочитают использовать старый проверенный и надежный вариант с запасным полноразмерным колесом. Правда в первом случае для условий США и Европы есть существенный недостаток. Практически все сервисы и мастерские отказываются брать в ремонт заклеенное, ремонтированное колесо, и связано это больше с ответственностью, безопасностью. Примечательно, что докаткой в США оснащается всего 15% автомобилей, и называют ее ласково «пончиком».

По статистке выпуск автомобилей с полноразмерным колесом снизился почти на 40%, а 25% при выходе с конвейера оснащаются простым ремкомплектом или шинами типа «ранфлэт», гарантирующие возможность продолжительно эксплуатации покрышки после прокола.

Теперь расскажем, что же такое ранфлет и ремкомплект? Ранфлет - особенная резина, в которой боковые части усилены. На ней, с проколами и другими повреждениями, автомобиль сможет двигаться на значительные расстояния, при этом развивать скорость до 80 км/ч. Ремкомплект представляет собою классический компрессор и специальный гелевый баллон, содержимым которого заполняется полость пробитого колеса, герметизируя его. Изначально данное решение было применено для спортивных автомобилей, в которых попросту не было специально предназначенного для запасного колеса места. Чуть позже оно стало применяться и для городских «коней» класса А и Б.

Едва ли не единственным исключением для европейского рынка является корпорация Хонда, которая считает необходимым размещение в багажнике запасного колеса, пусть это будет полноразмерное колесо или даже «пончик». Компания Нисан заявляет, что за ремкомплектами будущее и исчезновение запасок неизбежно. Более того с ними возможно добиться ощутимой экономии топлива. Для седанов и кроссоверов Дженерал Моторс наличие ремкомплекта стало обыденностью, а запасное колесо может предлагаться в качестве дополнительной не дешевой опции, имеющей цену в среднем в районе 100-150 долларов. Все чаще разрабатываются и внедряются новые технологии, способные значительно облегчить жизнь автолюбителям.

Основополагающей системой самодиагностики является установка датчиков давления в шинах, позволяющие своевременно выявить снижение давления, до того, как это скажется на управляемости и безопасности вождения автомобиля.

Обширная телеметрия и специальные системы связи, предлагаемые автопроизводителями, делают возможным расширить гарантийные возможности и оказать необходимую помощь на дороге своим клиентам, в том числе и услугу по шиномонтажу.

Итак, встает резонный вопрос, неужели пятое колесо вскоре уйдет в небытие? Специалисты компании IHS Automotive утверждают, что в той или иной мере запасное колесо будет иметь право на существования так же, как и в ближайшем будущем будут актуальны услуги по шиномонтажу, несмотря на современные передовые методы ремонта покрышки в дорожных условиях. Другие же аналитики смело утверждают, что «пончик» неизбежно повторит историю кассетной магнитолы.