«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Выхлопная система автомобиля
Главная

Так что же такое выхлопная система? Из чего она состоит и каков принцип ее работы?

У этого важного узла есть как минимум две цели: отвести отработанные газы от двигателя автомобиля и снизить уровень шума. Именно поэтому один из узлов выхлопной системы называется глушитель. Кроме этого, на современных моделях авто, благодаря этому узлу, уменьшается токсичность выходящих газов. Состоит она из нескольких частей, каждую из которых, в случае необходимости, можно снять и поменять отдельно. Итак, по порядку.

Отработанные газы из двигателя попадают в выпускной коллектор. В этом узле происходит смешивание отработанных газов, которые выходя из нескольких камер, соединяются в один поток, и затем, через одну или несколько труб, отправляются в дальнейшее путешествие. Причем, чем дальше газы соединятся в одну струю, тем мощнее автомобиль. Этим явлением пользуются производители спортивных машин и тюнинговые мастерские. Внося изменение в конструкцию коллектора, они добиваются некоторого улучшения динамики.

Следом за коллектором, в современных импортных и некоторых отечественных автомобилях, располагается каталитический нейтрализатор газов. В этом узле происходит сжигание недоокисленных продуктов сгорания и как следствие, в окружающую среду попадает значительно меньше вредных веществ. Катализатор представляет из себя керамическую конструкцию в виде сот, покрытую сплавом из драгоценных и редких металлов. Именно этот факт делает его самым дорогим узлом выхлопной системы. Еще один его недостаток состоит в том, что из-за плохого качества топлива он может быстро выйти из строя. Когда такое происходит, то этот похожий на камень массив необходимо как можно быстрее удалить из системы во избежание дальнейших проблем.

Специалисты решают этот вопрос путем замены катализатора на пламегаситель, что позволяет уравновесить энергию потока газов и продлить срок службы выхлопной системы. Большинство СТО имеют возможность приобрести пламегасите ли оптом, что позволяет снизить стоимость ремонта. Данная замена улучшает тягу автомобиля и позволяет добиться некоторой экономии топлива.

Дальше отработанная газовоздушная смесь попадает в резонатор, который еще называют первичным глушителем. В нем происходит предварительное понижение уровня шумов. Кстати, среди автолюбителей существует ошибочное мнение, что удалив резонатор, можно добавить мощности автомобилю. Этого не стоит делать, т.к. такой модернизацией можно только навредить и достичь прямо противоположного эффекта.

Заканчивается цепочка выхлопного тракта глушителем, узлом который непосредственно отвечает за звук издаваемый автомобилем. На сегодняшний день существует несколько типов глушителей: обычные и прямоточные. Вопрос выбора между тем или иным вариантом сводится к компромиссу между звучанием и мощностью. Автомобили с обычным глушителем издают более приятный звук, но несколько уступают по мощности авто с прямоточной системой выхода газов.