«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Главная

Погоня за топливной эффективностью и экономичностью современных автомобилей заставляет разработчиков обращать внимание даже на такие «мелочи», как тепло выхлопных газов. По подсчетам специалистов, использование этой теплоты может сократить расход топлива на 5-10%.

Исследователи из Университета Пердью совместно с General Motors разрабатывают прототип системы, которая позволит снизить расход топлива автомобиля при помощи термоэлектрических генераторов (ТЭГ).

ТЭГ будет использоваться для зарядки аккумулятора и питания электрических систем автомобиля, что позволит снизить нагрузку на двигатель и повысить топливную эффективность.

Прототип устройства будет установлен в выхлопной системе автомобиля позади каталитического конвертера, чтобы перерабатывать в электричество тепловую энергию газов, температура которых достигает 700°С. Существующие технологии термоэлектрического преобразования не позволяют создать генераторы, способные выдерживать температуры внутри каталитических конвертеров (около 1000°С), однако исследователи работают над созданием подобных устройств, которые могут обеспечить бОльшую экономию топлива.

Первый прототип должен обеспечить 5%-ное сокращение расхода топлива, а его высокотемпературные аналоги смогут увеличить этот показатель до 10%.

Термоэлектрический материал находится на нескольких чипах, конфигурация которых различается в зависимости от места установки. Они оптимизированы для работы при различных температурах, которые меняются по ходу газа в выхлопной системе.

Термоэлектрические материалы генерируют ток за счет разницы температур. Если одной стороной такой материал примыкает к нагретой выхлопными газами поверхности, а другая сторона остается прохладной – этой разницы температур достаточно для производства электроэнергии. Одна из основных целей проекта – получить термоэлектрический материал с крайне низкой теплопроводностью для поддержания необходимой разницы температур на протяжении длительного времени.

Исследователи из General Motors используют ТЭГ на основе скуттерудита (арсенидов кобальта и никеля) с примесями железа. Самая большая проблема, по словам ученых – оптимизировать систему таким образом, чтобы извлечь из выхлопных газов максимум тепла. Редкоземельные элементы (РЗЭ), такие как лантан, цезий, неодим и эрбий, уменьшают теплопроводность скуттерудита. Поскольку использование чистых РЗЭ обходится недешево, исследователи стремятся заменить из сплавом, называемым «мишметалл»