«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Главная

Основное предназначение выпускной системы авто заключается в следующем: 1. Снижение токсичности выхлопа автомобиля путем уменьшения концентрации вредных веществ в выхлопных газах. 2. Значительное понижение уровня шума двигателя, при выбросе отработанных газов (выхлопа). 3. Максимальное выполнение первых двух пунктов при минимальной потере мощности двигателя. Самый важный для тюнинга параметр.
Зависимость мощности двигателя от работы системы выпуска автомобиля

Мощность двигателя является производным вращающего момента на скорость вращения коленвала. При этом скорость вращения коленвала непосредственно зависит от состава и концентрации горючей смеси в цилиндре. Что это значит?

Когда поршень двигается из верхней мертвой точки в нижнюю, в камеру цилиндра попадет определенное количество топливной и воздушной смеси, равное оставшемуся объему цилиндра(коэффициент=1). Данный коэффициент будет напрямую зависеть от разницы давления во впускном и выпускном коллекторах.

Чем больше эта разница — тем больше вероятности увеличения объема топливной смеси в цилиндре, а значит и мощности. Простой пример — если помешать выходу отработанных газов (заткнуть выхлопную трубу), то цилиндр поршня не сможет освободится от отработанных газов и, соответственно, не останется места для свежей топливной смеси. В результате, автомобиль потеряет мощность и заглохнет.

В современных автомобилях серийного производства, данные коэффициенты рассчитаны очень хорошо, поэтому потеря мощности в выпускном коллекторе практически нулевая. Однако это справедливо для серийных двигателей. Если же двигатель был подвергнут тюнингу по увеличению мощности, то и серийную систему выпуска тоже понадобится переделать. Самое большое сопротивление быстрому выходу выхлопных газов как правило, создаёт именно глушитель шума выхлопа. Непосредственно сам глушитель состоит из: резонатора, ограничителя, поглотителя и отражателя, плюс незначительное влияние диаметра выхлопной трубы.

Максимальная мощность будет достигнута при полном отсутствии сопротивления всех вышеперечисленных компонентов, то есть самого глушителя, что неприемлемо и не соответствует техническим нормам. Поэтому, правильнее будет настроить систему выпуска так, чтобы за скачком давления от выхлопных газов, как можно быстрее следовал фронт разрежения, стимулируя тем самым полноценное наполнение камеры сгорания топливной смесью.

Данный эффект достигается при помощи комплекса определенных мер, таких как регулировка длины и диаметра первичной и вторичной трубы, а так же подбора отражателя (т.н. «паук»).
Что такое «добротность» системы выпуска

Так как система выпуска отработанных газов является колебательной системой, её добротность (количественная хар-ка) может подразделяться на разные типы.

Высокодобротная система выпуска: в случае когда необходим выигрыш по моменту, но при этом в достаточно узком диапазоне оборотов. Данная система нехарактерна для применения в автомобилях.

Низкодобротная система выпуска: в случае, когда диапазон оборотов достаточно обширен, но при этом величина выигрыша минимальна (подходит для кольцевых гонок).

Третья разновидность системы: когда применяется достаточно ровный вращающий момент при широком диапазоне оборотов (используется для «тяговитости» во внедорожных соревнованиях и ралли).

Таким образом мы видим, что не существует «универсальной» настройки системы выпуска. Каждый вариант настраивается под конкретную задачу.