«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Тюнинг выпускной системы
Главная

То, что владельцы автомобилей хотят обладать уникальным автомобилем, выделяющимся на фоне других, понятно и логично. Можно для этого сделать внешний тюнинг, но он изменит только облик автомобиля, но никаким образом не повлияет на характеристики автомобиля, разве что ухудшит их. Например, непродуманный монтаж антикрыла может повлиять на аэродинамические параметры авто. Но, если нужно «разогнать» автомобиль, т.е. сделать его мощнее, то придется идти более сложным путем, чем аэрография, отделка салона и установка обвесов.

Одним из способов форсирования автомобиля является тюнинг выпускной системы. В чем он заключается? Сначала нужно разобраться, как работает выхлопная система, на что влияет ее работа и что можно в этой системе изменить. В обычном автомобиле выхлопная система позволяет отводить отработанные газы, образующиеся в камере сгорания мотора, и одновременно глушится звук выхлопа.

После того, как выпускной клапан открывается, продукты сгорания топлива практически со сверхзвуковой скоростью устремляются в выпускную трубу. И в цилиндре, и в выпускной трубе при быстром удалении половины продуктов сгорания образуется период пониженного давления. Специалисты в области автомобилестроения исследовали, влияет ли длина выхлопной трубы на эффективность очистки цилиндра. Оказалось, что — нет, но вот длительность периода разрежения зависит: при увеличении длины трубы в определенных пределах этот период также увеличивается. Причем, каждый режим работы двигателя имеет свою оптимальную длину выхлопной трубы.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания в выхлопной системе имеют место два процесса. Первый – это движение газа по трубам, колебание которого в той или иной степени демпфируется. Второй – это распространение звука (ударных волн) в газе. Оба этих процесса влияют на степень наполнения цилиндров. Чем меньше сопротивление потоку, т.е. чем больше диаметр трубы и чем она короче, тем лучше качество продувки и меньше потеря мощности. Но это не значит, что можно до предела укорачивать трубу и увеличивать ее диаметр. Для обычного (не спортивного автомобиля) диаметр выхлопной трубы больше, чем 45 мм при длине 3 метра на уменьшение динамического сопротивления уже не влияет.

Чтобы улучшить продувку цилиндров и, соответственно, увеличить вращающий момент двигателя, можно в выпускной системе установить отражатель (резонатор), который монтируется на некотором расстоянии от клапана. Эту операцию называют «настроенный выхлоп», именно он и служит для корректирования кривой вращающего момента. Если нужно поднять мощность двигателя до показателей спортивного, то резонатор настраивается на участок кривой моментного графика, падающий после максимального значения. Для улучшения тяги при низких оборотах резонатор настраивается на растущий участок кривой перед максимумом.

За счет доработки системы выхлопа можно увеличить мощность двигателя на 10 – 15 л.с. Но, чтобы получить такую «прибавку», нужно менять практически все составляющие выхлопной системы: резонатор, катализатор, «штаны», оконечную банку. Чтобы глушитель не влиял на резонансные свойства, он должен быть установлен подальше, его задача только глушить звук за счет многократного отражения в лабиринте. На спортивных же машинах таким способом можно получить увеличение мощности и больше, но только потому, что для этих машин не столь существенна громкость выхлопа, при официально разрешенных 100 ДБ, они могут иметь и 120 ДБ.