«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Труба - индикатор здоровья автомобиля
Главная

Несмотря на широкое применение контрольно-диагностической аппаратуры, первичную информацию о неисправностях многие автомобилисты, как и прежде, получают по прямым или косвенным признакам: что-то зазвенело, застучало, заскрипело или зашипело. Для своевременного обнаружения «заболеваний» следует чаще заглядывать не только под капот и днище автомобиля. Немало полезных подсказок можно получить... из выхлопной трубы.

Если при запуске двигателя на холодном воздухе из трубы выходит белое паровое облачко, для беспокойства нет причин. Это всего лишь конденсат, образующийся при прогреве мотора. Когда тепловой режим работы двигателя достигает оптимального значения, дымок становится прозрачным, а туманная дымка рассеивается. Появление более насыщенного газового облака серо-голубого оттенка свидетельствует об интенсивном сжигании масла в камере сгорания.

В случае если по мере прогрева двигателя облако исчезает, то проблема, скорее всего, заключается в отложениях, ограничивающих циркуляцию масла в головке блока цилиндров. Образно говоря, мотор поражает «атеросклероз» — масло, циркулирующее в верхних частях двигателя, не стекает в поддон картера. Для устранения этого явления необходимо сменить масло (не забыв при этом фильтр) и промыть систему смазки.

Однако если темноватый шлейф тянется за автомобилем постоянно, а при нажатии на педаль газа наблюдается интенсивный выброс смога, то дела обстоят более серьёзно. Это свидетельствует об износе деталей газораспределительного механизма (преимущественно клапанов), а также поршневых колец. Как правило, такая картина характерна для двигателей с большой выработкой ресурса. Прорывающееся в камеру сгорания масло оседает на свечах зажигания, что препятствует нормальному пуску двигателя, его устойчивой работе на холостом ходу и не позволяет мотору развивать полную мощность.

Пока решается вопрос, где и как провести ремонт, чаще контролируйте уровень масла, чтобы не посадить мотор, как говорится, на голодный паёк. Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией необходимо помнить, что серо-голубой дымок из выхлопной трубы может указывать на неисправность вакуумного модулятора, управляющего клапанами «автомата». Если целостность диафрагмы модулятора нарушена, трансмиссионная жидкость попадает во впускной коллектор, что приводит к выхлопу с характерной окраской.

Незамедлительно проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте до нормы. Обнаружив падение уровня вновь (при отсутствии внешних признаков утечки), следует обстоятельно заняться модулятором. Более тёмный выхлоп, образующийся при прогреве двигателя, говорит о чрезмерно насыщенной рабочей смеси. Она необходима для устойчивой работы мотора, и формируется благодаря заслонке в карбюраторном двигателе, а также различным датчикам и микропроцессору, если речь идёт о моторе с электронным впрыском топлива.

Однако если такой дымок сохраняется у прогретого мотора, надлежит проверить заслонку — насколько свободно она перемещается. При обнаружении заедания в приводе можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора, поскольку наиболее вероятная причина подобного дефекта — скопившиеся смолистые отложения. Не забудьте осмотреть воздушный фильтр: набившаяся в него пыль ограничивает объём воздуха, попадающего в карбюратор, что приводит к обогащению горючей смеси.