«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Главная

Все мы знаем, что в катализаторе происходит термохимический процесс при котором дожигается топливо не сгоревшее в двигателе, так? Так. Катализатор геометрически находится гораздо ближе к первому глушителю (резонатору), чем выпускной коллектор двигателя. При отсутствии катализатора или пламегасителя первым температурный удар принимает на себя резонатор. Дело в том, что при термохимическом процессе температура выхлопных газов достирает 850 - 900 градусов, и корпус, внутренности катализатора рассчитаны на высокие температуры. Пламегасители (настоящие) выполнены тоже из высококачественной нержавеющей стали, да и конструкция пламегасителей (двойной корпус, диффузоры) работают на понижение температуры выхлопа. В итоге аллюминизированому резонатору с тонкостенной аллюминизированной перфорацией внутри, достаётся выхлоп после катализатора или пламегасителя 300-350 градусов, что вполне приемлемо для части выхлопной системы, предназначение которой сглаживать и отражать кинетическую энергию. Отсюда требования к пламегасителю большие.
Учитывая, что температура газов, вылетающих из камеры сгорания, достаточна велика, необходимо обработать и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными плюс смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. К тому же корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков и быть устойчивым к внешним воздействиям таких как: вибрации, передающиеся от работающего двигателя, рывки от болтающегося глушителя и водно-соляной раствор, попадающий зимой на разогретые детали.
Если убрать катализатор и не поставить ничего взамен (пламегаситель), то температурный удар падает на первый от коллектора резервуар, т.е. резонатор. В результате чего резонатор перегревается, далее вы «залетаете», например, в лужу после дождя, так несколько раз резонатор испытает температурный шок плюс кинетическая энергия и вибрация которая уже не щадит закалённые и хрупкие на удар и вибрацию внутренние сварочные швы, которыми приварена перфорация резонатора, в итоге после 4-6 месяцев эксплуатации автомобиля без катализатора или пламегасителя мы получаем на вид очень даже приличный корпус резонатора, на звук как будто его наполнили гайками на 24.
В отличие от европейских стран, нормы по содержанию в выхлопных газах СО, СН и азотистых соединений в России гораздо мягче, автомобили и запчасти дороже, а средний доход у автовладельцев ниже. Поэтому желающих менять "умерший" катализатор на новый не так много - дорого. И пламегаситель при таких обстоятельствах становится более приемлемым вариантом.

Итак выделим основные задачи, которые должен решать пламегаситель:
Снизить уровень шума.
Погасить энергетическую волну.
Снизить температуру.
Создать противодавление.

Пламегаситель можно так же назвать волнорезом. Диффузоры (отражатели) - отражают звуковые волны, которые сталкиваются между собой и частично поглощаются, последний фактор это поглотитель (набивка).
Диффузоры также гасят кинетику (энергетическую волну) препятствуя разрушению других компонентов выхлопной системы, что обеспечивает долговечность с механической точки зрения, т.е. в прямотоке кинетическая энергия напрямую будет воздействовать на первое попавшееся препятствие, а это внутренности резонатора, которые не рассчитаны на данные нагрузки. (ну это так, если пламегаситель делать прямоточным без диффузора). Пламегаситель выполнен из высоко прочных материалов что позволяет выдерживать температурные нагрузки около 900 градусов, конструкция расположения диффузоров и внутреннего корпуса позволяет хаотично гасить траекторию потоков пламени. В итоге температура воздействует не на один участок детали и площадь воздействия увеличивается, тем самым удаётся значительно гасить температуру примерно до 600-500 градусов, что вполне комфортно переносит аллюминизированный резонатор стоящий после пламегасителя.